Найти в Дзене
Kittness_85

Славянская мифология. Календарь. АВГУСТ

2 августа – Ильин день В самом начале последнего летнего месяца, в народе и в православной церкви отмечают Ильин день - праздник в честь пророка Илии. Надо заметить, что в православном календаре это единственный день, где почитается пророк не из Евангелия, а из Ветхого завета. Как и большинство православных дат, христианская церковь приурочила день пророка Илии к славянскому языческому празднику. Наши предки до крещения Руси, в языческие времена, в этот день почитали и вспоминали бога-громовержца Перуна. 9 августа - день Пантелеймона целителя Православная церковь почитает память Пантелеймона целителя - христианского святого, прославившегося чудесными исцелениями безнадежных больных. Святого Пантелеймона при помощи молитв просят о крепком здоровье, а знающие люди специальными обрядами излечивают многие болезни. В народе говорят, что ребенок, который родился 9 августа станет великим целителем и врачевателем. 14 августа - Медовый Спас Отмечают первый спас, который еще известен как Медовый
Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

2 августа – Ильин день

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В самом начале последнего летнего месяца, в народе и в православной церкви отмечают Ильин день - праздник в честь пророка Илии. Надо заметить, что в православном календаре это единственный день, где почитается пророк не из Евангелия, а из Ветхого завета. Как и большинство православных дат, христианская церковь приурочила день пророка Илии к славянскому языческому празднику. Наши предки до крещения Руси, в языческие времена, в этот день почитали и вспоминали бога-громовержца Перуна.

9 августа - день Пантелеймона целителя

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Православная церковь почитает память Пантелеймона целителя - христианского святого, прославившегося чудесными исцелениями безнадежных больных. Святого Пантелеймона при помощи молитв просят о крепком здоровье, а знающие люди специальными обрядами излечивают многие болезни. В народе говорят, что ребенок, который родился 9 августа станет великим целителем и врачевателем.

14 августа - Медовый Спас

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Отмечают первый спас, который еще известен как Медовый или Мокрый. Изначально августовские Спасы есть ни что иное, как цикл славянских праздников, посвященных Даждьбогу – именно его считали Спасом, то-есть Спасителем, дающим людям жизнь и благополучие. Церковь же называет этот праздник Происхождение или "изнесение" Честных Древ Животворящего Креста Господня.

В этот день заканчивается пора летних свадеб и наступает двухнедельный Успенский пост.

Еще на медовый спас собирают первый мед и с его помощью проводят обряды на богатство и привлечение любви)))

15 августа - Спожинки

(по некоторым источникам это 7 и 28 августа…не понятно кому верить, но середина месяца 15е число все же более вероятное)
Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Славянский праздник завершения жатвы хлебов.

По одной из версий - с этого дня начиналось Ладино полетье, две праздничные недели, посвященные богине Ладе. В народе его еще называли молодое бабье лето, когда заканчивались работы в поле и хозяйки принимались за домашние дела - делали соленья на зиму, мочили, трепали и ткали лен, по вечерам занимались рукодельем. Ладино полетье - дни, когда славяне чествовали Ладу-матушку, Пречистую матерь-землю. Волхвы в эти дни проводили ритуалы благодарения земли, удивительные для современного человека: ей исповедовались в помыслах, каялись за кривду, если такая была допущена, купались в утренней росе, освящаясь мощной силой матери-Лады. Недаром женская богиня Лада и Мать-Земля объединялись в сознании наших предков: одна из них символизировала женскую плодовитость, а другая - вечно возрождающиеся силы природы. И когда земля щедро одаривала людей своими плодами, самое время было выказать ей почет и уважение.

Есть еще и другая версия - К этому дню на большей части Славии заканчивается жатва, отсюда и название праздника – Спожинки (дожинки, обжимки). Последний сноп («пожинальник») жнут молча, чтобы не беспокоить дух поля, который переселяется в него. По старинному обычаю на сжатом поле оставляют небольшую часть не срезанных колосьев, связывая их тесьмой, – завивают «перепелицу» («бороду Велесу»). Вокруг «бороды» тщательно выпалывают траву, а внутрь кладут требу: хлеб с солью.

-6

Пожинальник посвящается Мокоши. Его одевают в праздничный женский наряд и ставят на стол, где он и стоит во время пира.

В этот день освещают яблоки и зерно. Приносится в жертву барана. После зачина - весёлый пир (запрещено употреблять в пищу говядину). Страва (еда): каша, мёд, яблоки, хлеб, пиво, пироги.

С этого дня начинаются осенние хороводы и игрища.

18 Августа - Хорояр

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Праздник «Хорояр» - день почитания двух братьев, Хорса и Ярилы, покровителей коней. Они же Таусень и Усень, а у литовцев Тенис и Усиньш, у индусов Pratyusa и Usa. В Велесовой Книге есть упоминание «его жь рещемо Перун, Дажбо, Хор а Яр, и ины имены», то есть «его (свет) же мы называем Перун, Дажьбог, Хор и Яр, и иными именами.

В калужской губернии в этот день ещё в первой половине XIX века селяне приносили «некоему языческому божеству Хораяру» в жертву коня. Да и вообще весь день проводили со своими лошадками. Купали их в реке, гривы украшали лентами.

19 августа - Яблочный Спас

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Время второго спаса, яблочного. У православных христиан праздник носит название Преображение Господне и посвящен преображению Иисуса Христа на горе Фавор.

В народе считается, что именно 19 августа грань между нашим миром и потусторонним становится очень тонкой. Сильные маги в Яблочный спас всегда вызывали духов, а обычным людям вполне под силу провести несложные магические обряды на деньги, любовь, исполнение желания.

28 августа - Успение

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В этот день у православных заканчивался Успенский пост и праздновалось Успение пресвятой Богородицы. В народных традициях день 28 августа назывался Первая Пречистая и ассоциировался с началом осени и началом долгого сна Матери Земли, которую для наших предков представляла богиня Макошь. Именно осень – от Первой до третьей Пречистой – считалась особенными женскими днями ворожбы. Тут и "бабье лето", и целая россыпь праздников Богородицы – Вторая Пречистая (Рождество Богородицы), Покрова, две загадочные "Пятницы" (которые зачастую приходятся на совсем иные дни недели), Третья Пречистая – и с каждым из этих дней связано множество обычаев, обрядов и традиций.

29 августа - Хлебный (или орехвый) спас

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

Сразу за Успением, отмечают Хлебный Спас, названный в народе Последним, Третьим, Ореховым, Холщовым или Нерукотворным. На Третий Спас заканчивалась жатва хлебов, В этот день хозяйки первый раз пекли хлеб из зерна нового урожая, заговаривая одновременно всех домочадцев на здоровье.

31 Августа -Постриги

Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника

В этот день проходят постриги. Когда мальчику исполняется 3 года, ему постригают волосы в знак перехода на новую ступень жизни. Пострижённому дают взрослое славянское имя и впервые сажают на коня. Выстриженные волосы собираются в наузы и передают матери.

-12

После обряда все шли пировать. Во время пира, над головой пострижённого разламывали именинный коровай с пожеланием счастья и богатства. Следующие постриги проводятся в 7 лет.

Правильно! Ни одна уважающая себя лошадь, катающая детей - не пойдет работать))) Фото взято из открытого источника
Правильно! Ни одна уважающая себя лошадь, катающая детей - не пойдет работать))) Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника
Фото взято из открытого источника
-15
  • Лайк, подписка...как обычно)))
  • Следите за новостями и читайте предыдущие статьи https://dzen.ru/suite/d9b42451-b738-40da-902a-aacfcee23bbf
  • все материалы взяты из открытых источников и отредактированы автором статьи.