Найти тему

Продолжаем думать о фазовых отношениях со Стивом Альбини [[RIP]]

Фазовые отношения микрофонов — это хаос, как и многое в музыке. И вот мы в студии, окруженные этим звуковым хаосом, пытаемся ухватить суть. Кто-то может сказать: "Эй, когда бас-барабан бьёт, звук должен двигаться вперёд, как это слышит публика." Но это лишь один взгляд на вещи, не так ли? Ведь для самого барабанщика звук движется в обратную сторону, когда он бьёт по барабану. Кто из них прав? Да это и не важно!

Теоретики могут спорить о том, как должен звучать этот самый "первый удар", но всё это — отвлечение. Гораздо важнее понять, как работает ваш микрофон, а не увязать в академических спорах. Возьмём, к примеру, усилители. Когда один каскад усилителя инвертирует сигнал, это не просто меняет фазу, это добавляет больше электроники, больше цепей в ваш звуковой путь. И вот тут уже становится интересно: не так важна сама полярность, сколько добавление или удаление цепей, влияющих на звук.

А теперь вернёмся к барабанам. На одном барабане один микрофон будет захватывать звук в одну сторону, другой — в другую. Иногда лучше, если эти сигналы противоположны, а иногда — нет. Весь этот процесс — своего рода эксперимент. И не стоит забывать, что некоторые микрофоны могут быть "по дефолту" не в фазе, особенно если это старые или купленные на стороне аппараты. Русские микрофоны, кстати, иногда обладают обратной фазой по сравнению с западными аналогами.

Но в конце концов, всё это сводится к одному: звук — это хаос, и в нём можно найти красоту, если знать, как правильно слушать.