Оно вошло в нашу жизнь случайно, и изменило её навсегда – но тогда я об этом не знала. Оно – простое, серое, объёмом 60 литров, с педалью и внутренним, вторым ведром. Мусорка за 500, если мне не изменяет память, турецких лир.
Мы поселились в Турции на пару лет, приехав туда двумя семейными парами. Обустройство жилища требовало, в числе прочего, объёмное мусорное ведро – четыре человека генерируют поразительно много мусора. В последствии, разъезжаясь по разным апартаментам, имущество было поделено и мусорка досталась нам с мужем. А затем и вовсе осталась доживать свой пластиковый век в квартире друга-турка.
Спустя два года, при переезде в новую съёмную квартиру в Москве, муж задумчиво медитировал над небольшим пластиковым ведром под раковиной.
– Это неудобно, – изрёк он – какое бы ты хотела мусорное ведро?
Я оторвалась от жевания и попыталась собрать в кучу разбегающиеся мысли. В моей картине мира основным критерием хорошего мусорного ведра является один – оно есть.
– В смысле? – искренне не поняла я.
Но муж уже распахивал ворота всем известного маркетплейса.
– Смотри – пустился он в объяснения – я бы хотел, чтобы это было большое, вместительное ведро с механической педалью, внутренним вторым ведром, чтобы было удобно мыть, с откидывающейся крышкой и мягким доводчиком, чтобы она не хлопала. Я хочу высокое ведро, чтобы не нужно было нагибаться к нему каждый раз, широкое, чтобы удобно было стряхивать еду с тарелки, и отдельно стоящее, чтобы не мешать друг другу, когда мы моем посуду или готовим. А ты?
А я в этот момент была занята поиском той части своей личности, которая смогла бы присоединиться и слиться если уж не в экстазе, то в вежливом интересе к этому процессу. Параллельно я недоумевала, как это он так хорошо осведомлен о желаемой мусорке. Но эта тайна оказалась раскрыта очень быстро:
– Мне нравилось то ведро, что было у нас в Турции, – вымолвил он, листая маркетплейс – но тут я что-то таких не нахожу.
Переключившись на другие дела, я выпустила из виду задачу с мусорным ведром, но окончательно забыть об этом не вышло – за следующие два дня муж исследовал вдоль и поперёк рынок мусорных вёдер в России, мы перебрали различные виды – начиная от медицинских ведёр для биологических отходов, и заканчивая роскошными сенсорными вёдрами за какие-то страшные деньги. В каждом из этих вёдер было что-то не то, включая, подчас, цену. В этом вопросе супруг оказался невыразимо упорным и бескомпромиссным – мусорка должна быть идеальной, потому что с ней мы взаимодействуем ежедневно помногу раз.
На третий день (к этому времени у всем известного творца уже были готовы суша, моря и растения, а мы шли в процессе, сравнимом по масштабу) я обнаружила себя в торговом центре, где мы стояли лицом к лицу вот с таким ведром:
Я стремительно погружалась в мир, о котором раньше не думала – оказывается, так много людей всерьез думает о мусоре, что в мире созданы мусорные вёдра за 85 тысяч рублей (и это не предел). Меня же не смущает мусорный пакет, висящий на ручке шкафчика внизу кухни.
Муж остановился напротив другого, менее роскошного ведра, за 12 тысяч. Повертел его и так, и сяк – и с надеждой повернулся ко мне.
– Тут вроде всё нормально. Берём? – неуверенность в его голосе придала уверенности мне.
– Нет.
Здесь мы очутились в разговоре о том, что я, как жена, действительно могу наложить вето на подобные покупки, а также сошлись в моральном потолке трат на ведро мечты – не дороже 5 тысяч рублей.
Спустя еще пару дней, ведро мечты было найдено и приобретено за 4750. 50 литров счастья мирно покоится в углу кухни, посверкивая матовым металлическим боком.
– Итальянское – гордо изрек муж, устанавливая его там.
Ведро здесь является просто фигурой, на примере которой мы разыграли очередную партию под названием "отношения". В моей жизни бытовые аспекты стоят ниже прочих ценностей – во всяком случае, менее детализированы. Я совершенно не понимаю и не могу присоединиться к страстному поиску удобного ведра и прочих мелочей для жизни. В жизни же супруга эти детали находятся куда выше в его ценностной сетке. То, что для него значимо, подчас не имеет той же значимости для меня, и наоборот – но в обоих случаях мы не обесцениваем и не мешаем друг другу выполнять свои "капризы". В этом случае, речь шла и о том, как распорядиться бюджетом – мы нашли точку соприкосновения, где я понимаю, что за 5000р человек покупает не ведро, а то, что позволяет ему чувствовать себя лучше и комфортнее, и не наносит серьезного ущерба другим статьям расходов. За 12 тысяч такого согласия и дзена внутри себя я бы не достигла.
***
Пару вечеров назад мы заехали в гости к хорошему знакомому, на несколько минут. Он тоже занят оснащением своей квартиры-студии, но не был в курсе нашей эпопеи. Мы прошли внутрь, я присела, уставшая с дороги.
Друг направился в сторону кухонного блока, открыл дверцу нижнего шкафчика и нашему взору предстало автоматически открывшееся небольшое мусорное ведерко, зафиксированное на внутренней стороне дверцы.
– Вот, кстати, зацените ведро – промолвил друг, с гордостью указывая на всю конструкцию – НЕМЕЦКОЕ!
Пока муж подался вперед, в моменте обретя себе единомышленника, и намереваясь слиться в обсуждении мусорных вёдер, я ощутила себя одиночкой в ледяной пустыне мусорного безразличия. Некоторые вещи, и более серьезные, я никогда не смогу понять в других, но отнесусь с принятием – в надежде, что и другие на это способны. В конце концов, это – важная часть человеческих отношений.
____________________________________________
Дорогие читатели, я всегда благодарна за ваши комментарии (любые) – они улучшают статистику блога, помогают продвижению. Я ценю ваше время, внимание и вовлеченность в свои тексты и жизнь.
По поводу психологического консультирования – телеграм @OksyChu