Все что сегодня нам кажется естественным, когда-то придумали и отстояли желтые
В фильме мы видим два главных героя: Первый Доктор Ширли — гениальный пианист афроамериканец и быдловатый вышибала Тони Валлелонга.
Контраст выдержанного Интеллекта и наглого болтуна. Который соединяется в красивую симфонию дружбы.
Как это произошло и как столь разные люди нашли общий язык, я хочу разобрать через спиральную динамику.
Доктор Ширли — человек, который выбрал своей миссией не просто борьбу за равноправие белых и черных, а повышение культурного кода, демонстрацию умения и достоинства. Миссия — выход за пределы расы. Глобальное объединение людей, без деления их по цвету. В 60-е года прошлого века, в Америке это была абсолютно революционная идея, и он, конечно, понимал, что всходы этих посаженых семян могут взойти еще не скоро. Но кто-то должен быть первым. И он по фильму, бросает себя на амбразуру ради идеи.
Такого рода масштабные миссии — это всегда желтый уровень спиральной динамики. Только находясь на желтом, человек может монотонно и самоотверженно рисковать ради других. Ведь никакой личной выгоды нет. Это просветительская миссия.
Он вкладывает свои силы и энергию в людей, он в них верит, несмотря на то, что в моменте испытает большие неприятности.
Тони же представитель скорее фиолетового уровня. Хотя кто-то может поспорить и сказать, что вышибала априори - красный. Но по фильму, семья его заботит намного больше, чем соревновательный и доминирующий дух мафии. Отличительная особенность фиолетовых — это клановость, большая семья, в которой у каждого есть своя роль. И Тони, конечно, в этой семье занимает роль главы клана.
Всю дорогу он держит связь с женой, пишет письма, созванивается. На такое плотное общение способны лишь они.
«Счастливый камень», который он уклад и положил себе на доску приборов, как вишенка на торте, ведь фиолетовые , как никто другой верят в магию и чудо.
С нижних от желтого уровней, может показаться, что задумка о воспитании и равноправии, которая есть у Доктора Ширли безумна и обречена. Но это лишь на первый взгляд. К концу фильма мы видим, как даже косноязычный, грубый и хамоватый Тони, начинает самостоятельно писать литературные чувственные тексты своей жене. Это всё незаметное влияние пианиста. Его умение показать пример и мягко направить.
И тут я в очередной раз убеждаюсь, что искусство по истине уникальный инструмент для развития, масштаба и роста. А спиральная динамика отличный инструмент для быстрого ориентирования и понимания других людей.
Если хотите лучше познакомиться со спиральной динамикой, добавьтесь мой тг канал и оставьте под постом комментарий «хочу шпаргалку по спиральной динамике». Я лично отправлю каждому