Уже многие годы ж/д переезды проблема для жителей Владивостока. Поезда перекрывают путь к домам и магазинам. А совсем недавно на одном из переездов произошел несчастный случай. Мнения горожан и советы экспертов в следующем сюжете.
Опасный аттракцион, кто быстрее, а главное безопаснее пролезет под поездом. Или экстренно пробежит перед ним.
Один из самых проблемных ж/д переездов расположен в районе станции —3-я Рабочая. Окружен спальными районами, а торговых точек буквально одна на одной. Нередко поход в магазин заканчивается поездкой в больницу.
Проходимость здесь активная, но редко кто из пешеходов смотрит по сторонам. Чаще всего люди, не убедившись в безопасности, смотрят в телефон или слушают музыку в наушниках.
Основной поток поездов, которые движутся днем - пассажирские. Они порой и преграждают путь. Но по-другому никак, говорят в РЖД. Ведь пассажиропоток колоссальный. И корректировка расписания тут не поможет.
Константин Рогов, главный инженер Владивостокской дистанции пути Дальневосточной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД»: «Соответственно у нас все станции забиты просто на отстое грузовыми составами. В связи с чем бывает такое, что длительное время может быть закрыт какой-то пешеходный переход. Но на ж/д переезде никогда не останавливается не грузовой, не пассажирский».
Пока, со своей стороны, РЖД может предложить только одно - раздачу памяток для населения. Авось, кто-нибудь прочитает и последует призыву с буклетов. Здесь только два пути - или ждать пока состав проедет, или идти в обход. Долго, зато без приключений.
Особенно затрудняется движение в час пик. В это время остановка поезда даже на несколько минут буквально парализует движение, не только водителей, но и пешеходов. Из-за чего они вынуждены идти на крайние меры.
А решить можно, если детально изучить этот вопрос, говорят эксперты. К примеру, последовать опыту соседних стран.
Валерий Севостенко, архитектор- градостроитель: «Вертикалим, то есть разносим по вертикали различные виды транспорта. То есть автомобиль, например, с поездом. Либо те же переходы мы разносим по вертикали. То есть либо мы делаем переход для людей выше, либо ниже. Я когда преподавал в Сеуле три года, там практически во всех метро, которые наземные, там переходы снизу, но там высокая плотность населения. Вот, где много народу, там можно это делать, где два рельса, у человека возникает соблазн перебежать».
А ведь на будущее прогнозы пока не утешительные. В РЖД говорят с появлением «легкого» метро железная дорога станет загруженнее в разы. Поэтому подвижки к комфорту нужно делать уже сейчас.
Александр Латкин, доктор экономических наук, профессор: «Мы все больше говорим цифровая экономика. Должны стоять табло. Предположим, уважаемые пассажиры, людям будет приятно. Переезд будет закрыт со стольки до стольки. В связи с проходом ж/д состава. Не беспокойтесь, все будет нормально».
Ж/Д переезды в Приморье ремонтируют регулярно. И на каждом участке - на первом месте безопасность. Поэтому пока все проблемные зоны оборудуют светофорами.
Виктория Самусева, «Вести:Приморье».