Найти в Дзене

Философия.Бакалавриат. Эразм Роттердавский и Николай Кузанский

Именно в эпоху Возрождения начинается культурный поворот от ценностей религии к ценностям философии, что сопровождалось раскрепощением жизни и мысли от схоластических начал: люди начали видеть не только Бога, но и себя наравне с другими. Однако религия не была отвергнута до конца. Скорее философия и религия стали дополнять друг друга в равной степени. Таким образом центром культуры Возрождения стал человек, именно поэтому мы будем говорить о гуманизме. Так как Италия считается центром Возрождения именно здесь возникло понятие гуманизма, которое охватывает собой идеи и взгляды, подчеркивающие достоинство человека, его право на счастье и свободу. Гуманисты эпохи Возрождения отстаивают антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное («срединное») место между Богом и природой, небом и землей. При этом можно сказать, что гуманизм формировался на почве философии античности, поэтому многие представители гуманизма в своих трудах опираются на учения Сократа, Платона
Оглавление

Именно в эпоху Возрождения начинается культурный поворот от ценностей религии к ценностям философии, что сопровождалось раскрепощением жизни и мысли от схоластических начал: люди начали видеть не только Бога, но и себя наравне с другими. Однако религия не была отвергнута до конца. Скорее философия и религия стали дополнять друг друга в равной степени.

Таким образом центром культуры Возрождения стал человек, именно поэтому мы будем говорить о гуманизме. Так как Италия считается центром Возрождения именно здесь возникло понятие гуманизма, которое охватывает собой идеи и взгляды, подчеркивающие достоинство человека, его право на счастье и свободу. Гуманисты эпохи Возрождения отстаивают антропоцентрическую картину мира, в которой человек занимает самостоятельное («срединное») место между Богом и природой, небом и землей. При этом можно сказать, что гуманизм формировался на почве философии античности, поэтому многие представители гуманизма в своих трудах опираются на учения Сократа, Платона и т.д.

Никола́й Куза́нский

Его называют одной из важнейших фигур в философии, стоявших у истоков зарождения немецкого гуманизма в эпоху перехода от позднего Средневековья к раннему Новому времени. Его взгляды формировались под влиянием самых разных учений от Платона и Неоплатонизма до пантеизма и мистики средневековья.

Оставаясь религиозным мыслителем, Николай Кузанский христианизирует ренессансную идею гуманности, ведь именно в Христе, по его мнению, совпадают божественное и человеческое. Таким образом человеческая природа оказывается приобщенной к божественной сущности т.е отражает в себе вселенную, микрокосмос.

Обобщающую суть своих взглядов Николай Кузанский выразил в формуле: «Бог во всём и всё в Боге», а богоподобие человека именно в разуме. Т.е интеллект является отражением божественного из-за того, что в отличии, например, от рассудочной деятельности человека не поддаётся закону противоречия.

Принцип Совпадение противоположностей позволяет разуму мыслить бесконечность, которую рассудок не может постичь, поскольку опирается исключительно на конечное и поскольку держится принципа не-противоречия. В процессе рассуждения два взаимно противоречащих высказывания или суждения не могут быть истинными в одно и то же время и в одном и том же отношении, то есть одно из них должно быть ложным.

Эразм Роттердамский или Князь Гуманистов

настоящее имя Герхард Герхардс

наиболее важным учением Эразма была его идея о "философии Христа". Он утверждал, что Христос учил прежде всего любви и состраданию, а не ритуалам и церковной иерархии. Именно поэтому религия должна основываться на принципах человечности и не должна содержать какие-либо формы фанатизма. При этом часто критиковал Католическую церковь за коррупцию во многих практиках и политике Церкви.

наиболее известной работой Эразма является "Похвала глупости", где иронично описывается глупость как необходимое условие для выживания человеческой цивилизации. Главная идея послания — Глупость делает людей терпимее друг другу, счастливее, удовлетворённее, здоровее, краше и в целом лучше. Излишний ум же — причина уныния, скорби, дурных отношений с миром и прочего болезненного ницшеанства (отрицает традиционные моральные и религиозные нормы)

Синерги́я — концепция в христианском богословии, согласно которой спасение достигается при помощи сотрудничества между Богом и человеком в деле спасения человека. Человеку невозможно спастись без Бога, и Богу невозможно спасти человека без воли самого человека

Синкретизм — сочетание разнородных философских начал в одну систему без их объединения.

Неоплатонизм синкретическое философско-религиозное учение, основанное философом Плотином, которое предполагает интерпретацию философии Платона

#История #Философия #философиябакалавриат #гуманизм #эпохаВозрождения