Представьте: всего одна такая простая идея микро-продукта, как 3D-обои на телефон — помогла нам увеличить аудиторию на +20 000 человек в двух соцсетях (Telegram, / Instagram* (запрещен в РФ), принесла новые сотрудничества и клиентов. Пока другие ломают голову, как набрать хотя бы 1.000 подписчиков?
Сегодня мы хотим поделиться историей создания микро-продукта, который принёс нам 20.000+ подписчиков с минимумом затрат через reels.
Если вам интересно, как креативные идеи могут выделить вас в соцсетях и превратить подписчиков в клиентов, — эта история для вас.
Предыстория.
Весь 2023 год мы посвятили развитию социальных сетей, учились создавать контент и подбирали форматы. Целью был поиск новых клиентов для нашей студии по брендингу Kononov Design. У нас уже было хорошее портфолио, и мы знали, что соцсети могут помочь в этом, но четкой стратегии не было.
Вначале были просто "красивые картинки с проектами", казалось, что этого будет достаточно. Но результат был нулевым. Новых подписчиков не прибавлялось, а старая аудитория теряла интерес. Тогда мы поняли: просто красивые картинки — это не стратегия для быстрого роста.
Поворотный момент: смена стратегии.
Мы решили изменить подход. Рассматривали идеи роликов на широкую аудиторию, делая дизайн проще и доступнее, чтобы его мог использовать каждый. Рассказывали, как уменьшить визуальный шум, украсить дом к праздникам, как оформить Instagram.
На протяжении трёх месяцев мы действовали по этой стратегии и выкладывали ролики каждый день. Было тяжело, хотелось всё бросить, потому что отклик был не всегда, но мы не сдавались.
И через какое-то время мы увидели рост!
Вдохновение: 3D-обои для телефонов📱
Дизайн достаточно узкая ниша, идеи для роликов заканчивались. В какой-то из дней не было готового контента. Вспомнили свою же прошлогоднюю идею с 3D-обоями, которая в прошлый раз не сработала, за 30 минут сделали обои с новогодней тематикой и выложили их в Reels. Люди начали делиться, оставлять комментарии, забирать их себе. Нам приходили сообщения благодарности за новогоднее настроение.
Проблемы начались позже: Instagram не справлялся с таким потоком. Комментарии ломались, появились блоки и мы не могли на них отвечать. У нас не было автоматизированной рассылки, поэтому мы вручную отправили более 2.000 сообщений. Это было сложно, но позже большинство людей на кастдевах что именно из-за этого решили остаться: личный ответ сближает с аудиторией.
Перейти на страницу с этими reels: ролик 1, ролик 2.
Видео стало вирусным, идея разлетелась по всему Instagram и Pinterest. Люди начали просить не только обои для телефонов, но и для компьютеров. В следующем видео мы представили новый пак, и за час под ним было более 1000 комментариев. Люди ждали их! Именно это и принесло нам +20 тысяч аудитории в двух социальных сетях.
Многие пытались повторить этот успех, но у них не получалось, потому что не было стратегии. 3D-обои стали нашей фишкой, и всякий раз, когда о них упоминают в блоге, активность взлетает.
Что мы получили благодаря этой идее?
- Больше заказов на проекты
- Развитие личного бренда и узнаваемость
- Приглашения на мероприятия, подарки от брендов и участие в конференциях в роли спикеров.
Трудности.
С ростом аудитории пришли и сложности. Когда в блог заходит так много людей - это новая ответственность, к которой нужно быть готовыми. Стало понятно, что просто постить как раньше — недостаточно. Нужна четкая стратегия! Мы не знали, как общаться с аудиторией, а главное, как её монетизировать, потому что пустой блог без идеи не интересует людей, ведь они не видят развития и конечной точки.
Это был важный урок: без четкого плана развития, понимания, что делать с новой аудиторией, можно быстро потерять контроль над ситуацией.
Бонус в статье: пошаговое руководство по продвижению.
Шаг 1:
Определите цель и аудиторию
Цель: Определите, чего хотите достичь: привлечь клиентов, увеличить аудиторию или повысить узнаваемость бренда.
Аудитория: Поймите, кто ваша целевая аудитория. Чем конкретнее, тем лучше, проводите кастдевы, узнавайте, чем вы зацепили уже имеющихся подписчиков, что им было бы интересно от вас получить.
Шаг 2:
Создайте контент, решающий проблемы аудитории
Выбирайте темы, которые решают реальные проблемы вашей аудитории или интересуют их. В нашем случае — это было решение понятного и доступного дизайна для всех, уменьшение визуального шума.
Креативный подход важен — создавайте контент, который не только информативен, но и запоминается.
Шаг 3:
Подготовьте креативный продукт
Создайте что-то уникальное и привлекательное. Пример: 3D-обои с ярким дизайном, которые легко скачать и использовать. Это не должно занимать много времени — часто простая идея с креативной подачей привлекает наибольшее внимание.
Шаг 4:
Публикуйте регулярно и тестируйте форматы
Регулярность: Делайте посты и видео каждый день или с определённой периодичностью. Регулярность помогает сохранять интерес аудитории. Тестирование форматов: Используйте разные форматы — фотографии, видео, Reels.
Шаг 5:
Используйте эмоции и актуальные темы
Люди любят делиться контентом, который вызывает эмоции. В нашем случае — это была новогодняя тематика, которая принесла много позитивных эмоций и активного взаимодействия. Не бойтесь экспериментировать с сезонными темами, праздниками и трендами — они помогают охватить более широкую аудиторию.
Шаг 6:
Взаимодействуйте с аудиторией
Ответы на комментарии: Даже если это сложно и занимает много времени, обязательно отвечайте. Вручную отправленные 2.000 сообщений создали ощущение личного взаимодействия, что усилило лояльность.
Вовлеченность: Попросите людей поделиться контентом, отметиться в комментариях или написать своё мнение.
Шаг 7:
Масштабируйте успех
Когда один из постов или идей начинает набирать популярность, масштабируйте успех. Сделайте второй ролик с новыми “обоями”, расширьте контент на другие платформы, например Pinterest.
Создайте дополнительные версии продукта — в нашем случае обои для разных устройств (телефонов, компьютеров).
Шаг 8:
Ведите сообщество и создавайте лояльность
Комьюнити: Создайте сообщество или группу, где ваши подписчики могут взаимодействовать и делиться опытом. Это добавляет ценность для подписчиков и увеличивает вовлеченность.
Эксклюзивный доступ: Предлагайте вашим подписчикам что-то эксклюзивное, к примеру новый набор обоев только для участников чата или подписчиков.
Шаг 9:
Развивайте и монетизируйте аудиторию
План и стратегия: Чётко определите, как будете взаимодействовать с новой аудиторией, чтобы сохранить её интерес. Например, планируйте регулярные выпуски нового контента и добавляйте новые продукты.
Монетизация: Рассмотрите возможности монетизации — продажи персонализированных продуктов, партнёрские предложения, платные продукты.
Шаг 10:
Анализируйте и корректируйте стратегию
Проводите регулярный анализ того, что работает лучше, а что нет. Корректировка контента: Если что-то не вызывает нужного отклика, меняйте подачу, тестируйте другие форматы, темы и стили.
Это все, что вам необходимо знать для создания взрывных креативов, чтобы набрать первые 10.000 подписчиков с reels. Надеюсь, у вас появилось понимание как двигаться дальше.
А о том, как найти свой микро-продукт вы можете прочитать в следующей статье.
Если хотите получить персональную консультацию от нашей студии по созданию микро-продукта, бесплатно разберем ваши вопросы и бизнес. Подскажем, что нужно доработать.
Связаться с командой Kononov℗ 𝐃𝐞𝐬𝐢𝐠𝐧, для обсуждения вашего проекта: email — kononovdesign@yandex.ru