Два с половиной года жизни в Алматы подошли к концу. Возвращаясь в августе из Москвы в Казахстан, мы уже знали, что в скором времени будем оттуда окончательно уезжать. У мужа стартует новый проект в другой стране, а где работа, там и мы 😊.
Когда решение о переезде было принято, перед нами встал вопрос - как перевозить вещи, которыми, как бы мы ни старались этого избежать, все-таки обросли, и что делать с машиной.
Муки выбора были недолгими - транспортная компания выставила настолько несуразно большой счет за услуги автовоза, что оставался один выход - загрузить все вещи в багажник и отправиться в длительное автопутешествие.
Спустя 4000 км и 6 дней в дороге я готова поделиться с вами своими впечатлениями.
Алматы-Кызылорда. 1124 км
В последний день в Алматы погода решила нас одновременно и порадовать, и огорчить. После летних температур сильно похолодало и задождило. Плакала я, прощаясь с друзьями, плакало и небо. Но какими же пронзительно красивыми были горы - со снежными шапками вершин и укрытым покрывалом из облаков предгорьем.
Бросив последний взгляд на город, отдав арендодателю ключи от квартиры, мы тронулись в путь.
Первые 1124 км до Кызылорды - двухполосная трасса с хорошим покрытием. Удивительно - на дорогах полно машин дорожной полиции, но нас не останавливают. Обычно московские номера не дают покоя патрулям - стоит только выехать из города, как тормозят на каждом шагу, пытаясь придраться то к одному, то к другому. Сейчас же едем спокойно, что внушает оптимизм.
За окном горные пейзажи постепенно сменяются чисто степными, а мимо пролетают южноказахстанские города - Тараз, Шымкент, Туркестан.
После Туркестана машины дорожной полиции исчезают, зато на дорогах все чаще встречаются муляжи животных. Выглядят они, кстати, довольно реалистично. Да и настоящих коров, лошадей, верблюдов и баранов вдоль дорог - мерено- немерено. Поэтому в темноте нужно ехать предельно осторожно - трассы практически не освещаются, а животные могут выскочить в любой момент.
Вот и добрались до Кызылорды.
В ответ на мои публикации про Казахстан многие оставляли такие комментарии - мол, судить о Казахстане по Алматы нельзя, съездили бы в Кызылорду, тогда бы по-другому запели. Так что, встречи с этим городом я ждала с особым нетерпением.
Кызылорда "не разочаровала", в том смысле, что она, правда, ничуть не напоминает южную столицу Казахстана.
Администратор на стойке регистрации в кызылординском отеле спросила: "Вы же здесь проездом?". Туристам, действительно, в Кызылорде делать нечего - это пыльный безликий город, в котором отсутствуют хоть какие-либо достопримечательности.
Хотя туристы сюда все же приезжают - из Кызылорды стартует большинство туров на Байконур. Возможно, именно поэтому и с гостиницами, и с ресторанами в городе проблем нет.
Кызылорда - Аральск. 444 км
Без сожаления сказав "пока" Кызылорде, двигаемся дальше. Дорога из двухполосной превращается в однополосную, но дорожное покрытие все еще хорошее.
За окном то ли степь, то ли пустыня - пейзаж быстро набивает оскомину. Разнообразие вносят пасущиеся верблюды (на этом участке дороги их особенно много) и периодически пробегающие через дорогу суслики.
Где-то на полпути из Кызылорды до Аральска проезжаем Байконур. По левую сторону дороги находится город, по правую - космодром и измерительный комплекс "Сатурн", чьи огромные параболические антенны хорошо видны невооруженным взглядом с дороги.
Дорога становится все тяжелее и тяжелее - большой поток фур в обе стороны, едешь мучительно медленно, мало заправок, негде поесть. И хотелось бы за день преодолеть большее расстояние, но на пути так мало крупных населенных пунктов, где можно было бы заночевать, что приходится подстраивать маршрут под них. Поэтому останавливаемся в Аральске - городе, который некогда стоял на берегу Аральского моря. Море из Аральска ушло, а город остался.
Отрезок от Алматы до Аральска мы преодолели за три дня, в первый день остановившись на ночь в Шымкенте. Если бы мы выехали раньше из Алматы, то можно было бы уложиться и за 2 дня: в первый день доехать до Туркестана, во второй - до Аральска
Аральск- Актобе. 619 км
Четвертый день в пути. Снова однополосная дорога и непрерывный поток фур, вдобавок еще и качество покрытия становится хуже и хуже.
Оба устали. Иногда появляются мысли, что решение отправиться в Москву на машине было неверным.
Еще, проезжая мимо крошечных аулов, расположенных посреди этого необъятного "ничего", когда на сотни и сотни километров простирается пустыня/степь, невольно начинаешь думать, как люди живут в таких условиях. Поистине, у них должен быть особый менталитет.
Последние 100 километров до Актобе вытрясывают всю душу, да и сам город один из самых некомфортных, в которых мне когда-либо приходилось бывать. Радует лишь то, что на следующий день будем уже в России. Шутим, что как только пересечем границу, упадем на колени и поцелуем родную землю.
Актобе-Самара. 683 км
Страх, что придется много времени потерять при прохождении границы, оказывается беспочвенным. Пока фуры стоят в многокилометровых пробках, легковые машины идут в отдельную очередь. Две границы пройдены всего за 50 минут.
И хотя дорога все так же продолжает оставаться по одной полосе в каждую сторону, психологически едется легче, ведь дом уже совсем рядом.
Когда въезжаешь из Казахстана в Оренбургскую область, бросается в глаза, что на всех полях что-то растет - тыквы, подсолнухи и... арбузы. Вы знали, что в Оренбургской области выращивают арбузы? Я - нет.
Самара-Москва. 1115 км
Шестой день в дороге. И хотя расстояние значительное, благодаря платной трассе М-12 спокойно его преодолеваешь всего за 11 часов.
Включаем любимую музыку, педаль в пол и вжух... Москва. Дом!
Не знаю, решилась ли бы я когда-нибудь на повторение этого маршрута. Наверное, нет.
Сейчас же у нас есть время немного отдохнуть, а потом снова в путь и опять на машине. Расстояние, правда, будет в два раза меньше, да и виды по пути будут более живописными, значит, точно справимся😀