Когда я опубликовал в своей ленте первые фото с Lada Vesta многие из моего окружения удивились и даже позлорадствовали. Да. Я из тех, кто свой первый опыт управления автомобилем получил за рублём творения АвтоВАЗа. Эта была "Девятка". И из тех, кто однажды вкусив "прелесть иномарки" на долгие годы забыл дорогу к отечественному автопрому...
И всё же любопытство обуревало и откровенно говоря, облик новенькой Весты, особенно в универсальном кузове, показался мне достаточно симпатичным. Уж точно не из серии "пол часа позора и ты на работе". Или аляповатости, присущей некоторым новинкам не только из Поднебесной.
Дальняя поездка - отличный способ проверить машину, но и волнение. Не испортит ли автомобиль всё путешествие? Тем более, когда речь не о каком-то лёгком экстриме, а семейной поездке с детьми. Где всё должно быть чётко и прогнозируемо!
О самом путешествии я уже рассказал в своей подборке репортажей "Малоэтажная Россия". Около 6000 километров, за которые мы преодолели больше десяти регионов России. Несколько крупных городов. Дважды Уральские горы. Ремонты, региональные трассы, немного грунтовки и скоростной платник М-12. Вполне достаточно, чтобы поделиться мнением. Конечно, не без "под призмой того многолетнего опыта эксплуатации разнообразных иномарок". С поправкой на класс и ценовую категорию.
Но обо всём по порядку.
Экстерьер и интерьер.
На вкус и цвет, как говорится. С точки зрения визуализации - восприятие всегда индивидуально. Как я уже сказал, внешний облик автомобиля мне понравился задолго до очной встречи. При том, что класс автомобиля совершенно выбивается из привычного списка кроссоверов, пикапов и внедорожников.
Он вполне фотогеничен, хотя вряд ли этот фактор имеет большое значение для обычного автовладельца. Всё же внешний облик машины, как мне кажется, важная опция!
Что до "внутрянки". Машина не лишена некоторых эстетических фишек и в целом, конечно, уже совсем не тот аутентичный "жигуль" какими были машины моего детства, отрочества и юности. Хотя вряд ли именно эстетика играет здесь первостепенную роль.
Эргономика и управление.
Начну сзади. Багажника. Его никогда не бывает достаточно и часто его объём "съедает" пространство заднего дивана. Особенно у компактных кроссоверов. Конечно, многое зависит от потребностей владельца. Не всем этот объём вообще нужен.
С учётом наших задач (главным образом на эту поездку) его объём оказался более чем достаточным для загрузки необходимого объёма вещей. Но и возможностью пользоваться им по ходу движения. Доставая нужные в момент вещи или убирая их. Знакомые с ситуацией: если я его открою он уже не закроется - понимают, что я имею в виду.
Задний диван - то место, где я оказываюсь редко. Но, с учётом обстоятельств довелось почувствовать себя и пассажиром заднего сиденья. Он вполне просторен. Вряд ли здесь будет удобно троим взрослым, но взрослый и двое подростков - вполне неплохо помещаются.
Конечно, "капитанское кресло" - главное (а часто и единственное), на что обращают внимание. Заняв его обращаешь внимание на приборную панель и планшет.
Первая - электронная с возможностью выбора актуальной информации. Включая проекцию навигатора. Не всем относительно бюджетным автомобилям это доступно. Выглядит вполне свежо, современно, "по импортному"!
Особой фишкой я бы отметил фиксацию не прогнозируемого расстояния, которое позволит преодолеть остаток топлива в баке (что почти никогда не соответствует действительности). А количество километров, которые автомобиль проехал после последней заправки. С автоматическим "обнулением". Как оказалось, эта опция очень удобная не только с точки зрения выбора момента для заправки (что на длинных пробегах весьма актуально), но и оценки качества самого топлива. Но об экономичности я скажу ещё пару слов позже.
Большая часть функций меню вынесена на планшет и аналоговых кнопок практически нет. В машине установлена система Яндекс-Навигации, но можно подключить его и со смартфона. В целом стандартный набор. Размер планшета довольно большой, что удобно во взаимодействии с навигатором в незнакомых местах.
Что мне однозначно НЕ понравилось, так это секция между передними сиденьями. Архаичная ручка переключения режимов выглядит приветом из прошлого. Глядя на неё интуитивно ищешь третью педаль. Место для подстаканников неудобно под планшетом и в целом вся эта зона нерационально используется. Достаточно взглянуть на любой современный автомобиль, чтобы понять это.
Неплохо бы и люк или даже панорамную крышу, но пока волжский завод такой опции не предлагает.
Коробка.
Возможно, самый волнительный момент. Ведь я ждал именно двухпедальную версию Весты. Давно уже позабыв, что такое "бесконечно дёргать ручкой". Оценить надёжность китайского автомата можно лишь спустя какое-то более продолжительное время эксплуатации. Пока я могу говорить о характере его работы.
И, пожалуй, это один из самых приятных сюрпризов. Особенно, учитывая, что за руль Весты я сел после неплохой "электрички". "Бесшовное" переключение передач означает отсутствие характерных "толчков", что порой даже более существенно, чем характерное для большинства автоматических коробок "подтупливание" в некоторые моменты. Впрочем, и этот недуг здесь не сильно ощущается.
Работе коробке однозначный зачёт!
На дороге...
Самый волнительный момент. А как, собственно она едет? Если смотреть с точки зрения динамики, разгона и тд. Есть явное ощущение тяжеловатости. Что мне напомнило переход в режим глиссирования с мотором явно недостаточной мощности.
Разогнавшись она уже едет вполне прилично, хотя это точно не машина для любителей собирать штрафы с дорожных камер. К слову, за 6000 км я взял всего два. Настоящий рекорд!
Но вот момент разгона, хотелось бы большей резвости...
С точки зрения управления машина достаточно информативна и отзывчива на движение рулём. Что, кстати, особенно важно на участках с не очень хорошей дорогой. Таких было мало, но были те, где ведётся активный ремонт.
Есть и парочка ложек дёгтя.
Во-первых, шумоизоляция. Машина откровенно шумная. Это факт. Возможно, какие-то манипуляции могут решить это или как-то нивелировать эту проблему. А ещё на больших оборотах и скоростях (от 90-100 км/час) возникает непонятная вибрация. Возможно, это проблема конкретной машины. Насколько я понял из прочтения на профильных каналах Веставодов - такое с ними бывает. (если среди вас такие есть - поделитесь) Для меня два этих фактора стали неприятным сюрпризом и подпортили общее весьма положительное впечатление от машины.
Что касается экономичности. Один из ключевых показателей для дальних поездок. Я никогда не осушал бак и всегда пополнял его с остатком около 1/3 от общего объёма. Тех 2/3 стабильно хватало на преодоление расстояния в 400 км. При этом в городском режиме расход возрастает на 15-20%.
Однако. Одна из заправок (в Башкирии) позволила на том же объёме топлива и в том же режиме движения проехать почти 600 км. Так что... бензин имеет значение! (отмечу, что я всегда заправляюсь на АЗС известных сетей).
Выводы...
Веста обладает хорошей концептуальной базой и имеет неплохой задел. Машина не по "автовазовски" современна и над ней точно работали. Это чувствуется. Есть, что требует доработки и модернизации. Довольно странно, например, видеть механические регулировки сиденья у автомобиля стоимостью более 2 млн. Это не критично, но всё же.
Хотелось бы видеть более современное переключение режимов и более удобную секцию между водительским и пассажирским сиденьем. Но главное, поработать над ходовой частью и особенно шумоизоляцией. Здесь явно слабая сторона.
Кому можно рекомендовать этот автомобиль? Расчётливым и прагматичным. В качестве рабочей лошадки с частыми выездами за пределы города. Где расход топлива заметно ниже городского режима. Веста может быть и первой машиной. И выбором тех, кто устал "кормить" свою престарелую иномарку. А автомобили из КНР по каким-то причинам не привлекают внимание.
Сейчас концерн АвтоВАЗ насыщает уже новые модели дополнительным функционалом и опциями. Я думаю, что данная платформа позволит развивать эту модель ещё какое-то время, оставаясь актуальной с учётом времени. Вполне возможно, обкатав электрический "Ларгус" появится и e-версия Весты. Это было бы интересно!
----------
Дмитрий Матвеев для ItodorTV
vk.com/itodortv
vk.com/dm_812