Найти тему

Что за барнаульское метро и почему о нем нужно знать? История мема

2 октября в России отметили День метростроителя. Барнаул якобы не является исключением, потому что в нашем городе есть свой метрополитен и в этом году ему исполнилось полвека! Корреспондент «ЗН» выяснил, откуда пошла эта городская легенда и пользуются ли студенты АлтГУ метро.

История барнаульского метрополитена начинается в 1972 году, когда Алтайский край посетил Леонид Ильич Брежнев. Вернувшись в Москву, на заседании Политбюро генсек сказал: «Вы знаете, поездил я по стране – везде просьбы, просьбы и только на Алтае – широкий государственный подход. Руководство края смотрит в будущее и думает о завтрашнем дне. Его надо поддержать». Так в ЦК было принято решение об открытии метро в Барнауле. В октябре-ноябре 1972 года проводились изыскательские работы, разработан проект первых станций метро. Работы шли в ускоренном темпе, и 22 апреля 1974 года, к 104-летию Владимира Ленина, состоялось торжественное открытие одноименной линии метро с шестью станциями: «Речной вокзал», «Площадь Советов», «Октябрьская», «Новый рынок», «Северо-Западная» и «Проспект Космонавтов». К 2011 году в Барнауле функционировало 26 станций на 5 линиях, еще 23 станции находились в стадии проектирования и строительства.

-2

Метро известно своими событиями и посетителями: в 2012 году его посетил тогда премьер-министр РФ Владимир Путин, в преддверии зимней Олимпиады 2014 года факелоносцы спустились в метро с олимпийским огнем, а еще в свое время в метро был замечен Дэвид Боуи…

Такова легенда. На деле в 2008 году барнаульский журналист Данил Чурилов создал сайт метро как первоапрельскую шутку.

-3

На нем он рассказал историю подземки, приложил фейковые фотографии, нарисовал смеху метрополитена. По итогам первоапрельская шутка так сильно понравилась барнаульцам, что они решили поддерживать инициативу журналиста. Новости на сайте и сообществе в «ВКонтакте» активно комментировали, подыгрывая новостям.

– А вообще, люди по-разному реагируют… – рассказал в интервью «Алтайской правде» Данил Чурилов. – Половина посетителей сайта подыгрывает проекту, оставляя жалобы на работу контролеров либо прося построить станцию в их районе. Другая половина люто злится и недоумевает: «Я живу 30 лет в Барнауле, никакого метро тут отродясь не было, вчера все обыскал, ничего не нашел, вы дураки и не лечитесь».

Не обошлось без скандалов: в 2014 году жительница Нью-Йорка Ульяна Лобанова-Ростовская публично призывала закрыть сайт Барнаульского метрополитена как источник информации, который вводит в заблуждение. С этой просьбой она обратилась к Владимиру Путину через сайт Президента. Но никаких санкций введено не было.

С 2016 года сайт не работает: истек срок регистрации домена (Вот он в архиве интернета).

Сообщество во «ВКонтакте» и канал в «Телеграме» не активны с конца 2022 года.

Видимо, проект с 14-летней историей закончился тихо, не поставив точку… Вагончик тронулся – и перрон не остался.

Пользуетесь ли вы барнаульским метро?

🔸Нет

💬– Нет, конечно, не пользуюсь! Какой позор, университетская газета «За науку» не знает, что в Барнауле нет метро!

Мартин Феер, студент 3-го курса ИИМО

🔸Нет, но да

💬– Я бы с удовольствием пользовался барнаульским метро, только не знаю, как в него войти.

Иван Свечников, студент 3-го курса колледжа АлтГУ

🔸Да

💬– Да, конечно, я пользуюсь метро, каждый день езжу на работу до станции «Площадь Советов». Проезд всего 7 рублей, очень удобно, только бывает, что вагоны встают в пробку, тогда еду около часа. На самом деле, конечно, барнаульское метро – городская легенда, который знаком не только жителям города, но и в других регионах.

Помню, как-то на День города на улице Мало-Тобольской сделали фотозону в виде входа в барнаульский метрополитен. У меня положительное отношение к этому мифу потому, что он создает имидж города: туристы действительно ищут метро и потом удивляются, что это всего лишь легенда. Сама я бы была не против появления настоящего метро в Барнауле, ведь после того как пользовался метрополитеном в других городах, понимаешь, что это очень удобный, быстрый и комфортный способ передвижения.

Дарья Бабак, старший преподаватель кафедры лингвистики, перевода и иностранных языков института гуманитарных наук АлтГУ

Автор: Мстислав Вязанцев

Ищите нас в других местах:

Газета «За науку» АлтГУ

Сайт

Одноклассники

ВКонтакте

Telegram

#алтгу #агу #наука #ученые #россия #алтайский край #сибирь #наука #метро #мем #транспорт #Путин #Боуи #лингвист #история #передвижение #юмор