Добрый день, дорогие друзья.
Если вам когда-либо приходилось подыскивать квартиру для временного проживания, вы наверняка сталкивались с мошенниками разного рода. Рынок жилья очень насыщен и криминализован. Никакие гарантии Авито и ЦИАНа не уберегут соискателя от проблем, потому что ушлые мошенники давно научились их обходить. Но даже если вам повезет, и вы найдете реальное предложение от законного собственника и даже заключите с ним договор аренды, это не означает, что вы можете спать спокойно по ночам в щедро оплаченной вами квартире. Мне доводилось слышать множество рассказов об излишне тревожных хозяевах, которые позволяли себе приходить каждый день, чтобы удостовериться в сохранности своей собственности, об озабоченных мужчинах, которые сдают внаем квартиру только молодым и одиноким девушкам и прочие страшилки подобного рода. Поэтому, приступая к поискам жилья, я постаралась избежать все известные мне проблемы. Мне повезло, я нашла квартиру в хорошем районе Санкт-Петербурга с вполне сносным ремонтом. Хозяйка - взрослая девушка двадцати шести лет от роду пообещала даже отремонтировать сломанные выключатели и розетки и провести отделочные работы на лоджии в ближайшие выходные. Сопровождавший ее "риэлтор", которому я оплатила комиссию в размере 50% от суммы ежемесячной арендной платы, оказавшийся по совместительству бой-френдом хозяйки квартиры, подтвердил ее обещания. К сожалению, все они не были выполнены, но это меня не беспокоило. С мелкими хозяйственными неприятностями я успешно справляюсь самостоятельно. Однако, вскоре мне довелось столкнуться с некоторыми особенностями, которые по прошествии четырех лет заставили меня сняться с насиженного места и отправится на поиски другого жилья.
Странности начались с того, что Оля, так звали хозяйку квартиры, начала усиленно создавать видимость стремления отремонтировать лоджию.
"В субботу приедем со стройматериалами. Будете дома?" - писала она мне СМС.
"Да, Приходите," - соглашалась я.
"В субботу не получится,- неожиданно отвечала она. - Давайте в среду?"
"Хорошо".
"В среду звезды не сошлись. В другой раз."
Поскольку стало понятно, что ремонта не будет, я соглашалась на се ее предложения, и постепенно они иссякли. Про ремонт забыли. Окей.
Когда настал день оплаты аренды за первый месяц, вдруг выяснилось, что прописанное в договоре условие о безналичном способе расчетов неприемлем для Оли.
"Не хочу, чтобы налоговая узнала,что я сдаю квартиру в аренду."
После долгих переговоров договорились, что будем перечислять платежи дробными суммами, чтобы размер оплаты не прослеживался. Чушь, конечно, но арендодателя устраивало. До поры, до времени. Вскоре поступило категорическое требование платить наличными. Мне эта история не понравилась, потому что случилась она в ковидный период, когда мы все старались свести к минимум количество контактов, а наличка в банкоматах частенько отсутствовала. Однако, не желая ссориться с ней, я согласилась. Мы условились, что встретимся в съемной квартире в пятницу вечером после работы, но что-то пошло не так. В тот день Оля не приехала. На утро субботы я написала ей СМС с предложением перевести деньги на карту.
"Я приеду сегодня до обеда. Ждите," - ответила она.
Я перенесла назначенную на тот день встречу на вечер и занялась домашними делами, чтобы не терять время даром. Но и в субботу дамочка не пришла. К концу дня мое королевское терпение закончилось. И тут прилетела СМС:
"Приеду завтра."
Не буду писать здесь о тех мыслях, которые пронеслись в моей голове в тот день, потому что Дзену это не понравится. К утру я успокоилась и вновь договорилась о встрече, которую пришлось отменить накануне. Около трех часов дня, когда я поняла, что рискую опять опоздать, я позвонила Юлии и сообщила ей, что ждать более часа ее не буду, чем вызвала бурю возмущения с ее стороны.
-Вы должны оплатить аренду! - ворчала она.
-Я должна перечислит деньги на карту, - резонно отвечала я.
Она приехала в течение часа и выразила мне свое недоумение.
-Что Вас не устраивает?
Я, как могла, вежливо объяснила девице, что взрослая женщина не должна три дня ждать ее приезда, но понимания не нашла.
Дальше - больше. Проблема арендодательницы с налоговыми органами встала на передний план. Да и бог с ней, если бы она просто приходила раз в месяц за своими деньгами, но Оля оказалась женщиной весьма занятой. То она зависала на островах с друзьями, то за ней надо было ехать на другой конец города с наличкой, то вдруг она уже не на той станции метро, то потребовалось перечислять деньги на другие имена. И каждый раз мой отказ воспринимался, как личное оскорбление.
-Я не буду перечислять деньги незнакомым людям, - однажды заявила я.
Мы же знаем, как легко оказаться в числе пособников террористам, если не соблюдать осторожность в расчетах.
-Да это же мой друг. Я его знаю, - беззаботно отвечала она.
Кстати сказать, друзей Юлия меняла, как перчатки. Дима, Леонид и прочие, которых я уже и не вспомню, промелькнули за четыре года перед нами, как вагончики в метро. Ни один не задержался. Как сказал еще один ее друг-риэлтор, "женщине тридцать ле, а постоянного мужчины у нее до сих пор нет. Поэтому все так запущено." При чем здесь риэлтор, скажете вы? А я расскажу.
В начале июня, аккурат в разгар сессии, период, когда моя дочь готовится к сдаче экзаменов в университете, прилетает СМС следующего содержания:
"Добрый день. Во сколько завтра можно будет подъехать.И могу я попросить в квартире личные вещи на время моего визита попрятать по шкафам. В комнате, в кухне со стола и столешницы, в коридоре, в ванной. Хотелось бы ее сфотографировать в том виде, в котором была сдана. Просто голая мебель."
Хочу заметить, что в тот момент меня в Санкт-Петербурге нет, и Оля прекрасно осведомлена обо всех обстоятельствах. На мой вопрос о причинах подобной просьбы получен туманны ответ, что она ждет оценку квартиры.
Все, с этого момента спокойная жизнь закончилась. Нужно было встречать риэлторов и потенциальных покупателей квартиры, в которой жила моя дочь в любое время суток и в любой день, не смотря на обстоятельства нашей личной жизни. Как вы понимаете, в это время нельзя посещать туалет, пить чай или кофе, учить уроки и вообще как-то жить. Нужно сбегать вниз и открыть дверь парадной, встретить людей, стоять в сторонке, терпеливо ожидая окончания просмотра и отвечать на вопросы о коммунальных платежах, особенностях района проживания и проч. Все мои попытки ограничить и упорядочить эти посещения встречали яростное сопротивление и озлобленность Оли.
-Я не стала повышать арендную плату на лето в качестве компенсации за неудобства - аргументировала она свою позицию.
Поскольку она четко оговорилась, что намерена пытаться продать квартиру в срок до сентября, а в случае неудачи просто повысит стоимость аренды, то я надеялась, что вся эта круговерть скоро закончится, тем более, что после успешной сдачи экзаменов моя дочь уехала на каникулы.
-Проводите просмотры в наше отсутствие при условии, что обеспечите сохранность вещей, - сообщила я домохозяйке.
Почему я не искала другие варианты? Потому что была уверена в том, что эту квартиру никто не купит. Дело в том, что цена, которую просила Оля за нее, соответствовала средней по району, но объективно превосходила стоимость конкретно этой квартиры. Да и в свете сложившихся обстоятельств, когда в Санкт-Петербурге случилась паника на рынке недвижимости этим летом, и большое количество собственников выставило на продажу свои квартиры, шансы на успешную сделку стремились к нулю. Кроме того, согласно условиям заключенного между нами договора аренды я должна была освободить арендуемое помещение через месяц после официального уведомления. Я сохраняла спокойствие вплоть до момента возвращения моей дочери к учебе и начала нового семестра. Опустим такие мелочи, как открытые окна и натоптанный пол в квартире, которые она обнаружила по возвращении. А также частично разрушенная по вине соседей кирпичная перегородка между двумя лоджиями. Неприятность заключалась в том, что эпопея с продажей квартиры в сентябре продолжилась. Приходили какие-то люди с разными сопровождающими, которые оказывались знакомыми Оли.
-Это моя подруга. Это мой друг, - каждый раз сообщала она.
-Но у меня нет желания знакомиться с Вашими друзьями, - сопротивлялась я. - Я не за это Вам плачу.
На что она мне деловито заявила:
-С сентября арендная плата составит ... тысяч рублей.
Озвученная ею сума почти в два раза превышала ранее действовавший тариф.
Проанализировав ситуацию на рынке аренды города Санкт-Петербурга, я поняла, что могу за более скромную плату снять квартиру в другом районе, ближе к метро и больше метражом, а главное, я надеялась найти более адекватную домохозяйку. Обсудив проблему на семейном совете, мы решили поискать более спокойный вариант проживания., о чем я и сообщила Оле.
-Направьте мне письменное уведомление, - приказала она.
Признаться честно, после продолжительного периода общения с ней мне хотелось просто послать ее подальше, но воспитание, знаете ли, не позволяет.
И хорошо, что я смогла удержаться в рамках приличия, потому что даже при таком уровне обсуждения Оля умудрилась вывести проблему на высший уровень скандала, а уж что было бы, если бы и я уподобилась ей, и подумать страшно!
О том, как ситуация разрешилась, я расскажу вам в следующий раз. А сегодня не стану утомлять вас долгим повествованием. Уверена, что почти у каждого из вас есть своя история противостояния с подобными владельцами инвестиционной недвижимости, тщательно скрывающимися от налоговых органов. Расскажете нам ее?
С уважением, автор канала Женский_клуб