Встречайте третью часть подборки фильмов 2024 года - сегодня у нас в гостях фильм-катастрофа, хроменькая сказка и мультфильм про робота в лесу. Во-первых, неожиданный не совсем сиквел каноничного фильма про ураганы - "Смерч 2" (боевик, триллер) Ли Айзека Чуна. Во-вторых, "Огниво" (фэнтези, приключения) Александра Войтинского - вольная адаптация известной сказки. И, наконец, в-третьих, превосходный мультфильм "Дикий робот" (мультфильм, фантастика, приключения) Криса Сандерса.
"Смерч 2" Ли Айзека Чуна
Студентка факультета метеорологии Кейт вместе с небольшой командой терпит ужасающее фиаско при тестировании нового способа по устранению смерчей. Огромный торнадо уносит жизни трех друзей Кейт, включая ее бойфренда. Спустя пять лет один из выживших, Хави, уговаривает Кейт ненадолго вернуться к полевой работе, чтобы довести до ума систему компьютерного моделирования смерчей. Девушка нехотя соглашается, борясь с плохо пережитыми страхами и воспоминаниями. На месте, в Оклахоме, как раз сезон торнадо, что привлекает толпы метеорологов, блогеров и охотников за экстримом. Однако, природа быстро напоминает людям о том, что они не в парке аттракционов.
Фильм особо ничем не связан с первой частью, да ему это и не нужно. По сути это вольный римейк в достаточно редком почему-то сегодня жанре фильма-катастрофы. Главное, что тут особенно понравилось - это отлично переданное на экране чувство предвкушения приключений, опасности и адреналина, когда люди и природа уже почти подготовились, но еще ничего не началось. Героиня Эдгар-Джонс (здесь она не только хорошо играет лицом и телом, но и не избегает экшен-сцен) что-то высматривает в небе, ее новоиспеченный компаньон-австралиец юморит и отпускает едкие замечания, метеорологи и зеваки копошатся вокруг и тоже нагнетают атмосферу. Вот-вот начнется самое оно! Это действительно лучший момент в фильме, который, впрочем, и дальше ведет себя сносно: не путается в сюжете и держит динамику.
Еще тут есть всякие экозащитные и антимонопольные мотивы, но, при отсутствии более раздражающих повесток, кино смотреть они не мешают, экранное время пролетает очень незаметно, оставляя только приятное послевкусие.
Почему стоит посмотреть: беспроигрышный фильм-катастрофа с Дейзи Эдгар-Джонс.
"Огниво" Александра Войтинского
Решил сходить с семьей в кино, да на такое, которое возможно было бы показать семилетнему сыну. Ситуация в российском прокате складывается совсем грустная: никакого Диснея, Дримворкса, Бю Ская, все по-прежнему в блоке. Даже из европейской анимации вообще ничего. Зато все слоты забиты отечественным творчеством. А вот и оно, "Огниво". Кажется, была такая сказка. Ну, чем черт не шутит, ребенок же не будет разбирать все по кусочкам и искать дыры в сюжете, подумал я и купил билеты.
В сказочном царстве дела обстоят из рук вон плохо: в руки к проходимцу Лиходею попадает книга заклинаний, при помощи которой он превращает себя в царя, затуманивает мысли королевы, а маленькую принцессу и вовсе запирает внутри волшебного, но невзрачного огнива. Так бы и прозябать царству под гнетом узурпатора, да вот однажды попадает огниво в руки доброго молодца Ивана. Ваня хорош собой, да вот только лентяй, игрок и вор. В общем, не самая подходящая кандидатура на роль героя, да вот только деваться уже некуда.
Честно, сюжеты не сверял (вообще ничего общего со сказкой), но уверен, что многое в фильме авторы напридумали, адаптировали и тому подобное. Впрочем, все бы можно было простить, если бы сюжет был интересен. Начало неплохое, но дальше все становиться весьма странным. Ваня - типичный герой поневоле, но настолько безалаберный и безвольный, что аж диву даешься. Всю дорогу он получает пинки от дружественных персонажей, чтобы хоть как-то перемещаться дальше по сюжету. В принципе, сказках такое бывает, но экране это подано диковато. Еще в истории присутствует бравый брат-солдат Ивана (чуть позже - ворон), который из главных героев быстро сливается куда-то на периферию, оставив всю тему братской любви нераскрытой.
Еще есть француз, путешествующий на воздушном шаре. Слепая принцесса Даша (это что, повестка?), обученная фехтованию. Маленькие человечки в пещерах, пернатые женщины, механическая лошадь с голосом Алисы и, конечно военные действия (вторую мировую приплести не получилось, поэтому присутствует война абстрактная). Мало? Мне кажется, вполне достаточно. А вот чего действительно мало, так это экшена (финальный бой - это всего пара тычков, вы это серьезно?). Уверен, зарубежным авторам с легкостью бы удалось вытянуть эту историю, просто добавив динамики, но мы не там.
Посмотреть, конечно, можно, но прогресса русскому кинематографу эта картина не добавляет. Да, немного душевно, но этого мало. На вопрос, будет ли это интересно смотреть с детьми, стоит спросить самих детей - лично мой сказал, что мало что понял, и я вполне понимаю, почему.
Почему стоит посмотреть: есть что-то из каноничной сказки.
"Дикий робот" Криса Сандерса
Робот-помощник ROZZUM 7134 терпит кораблекрушение на безлюдном острове. Как и любому роботу, "Роз" для оправдания своего существования необходимо выполнять задания от людей, чтобы удовлетворять их потребности. Но кто поставит задачу на острове, где кроме медведей, бобров и лис никого нет? Роз придется как следует адаптироваться к новым условиям и выяснить, что в ней куда больше живого, чем положено содержаться в обычном роботе.
Dreamworks в последние годы немного зациклился на сиквелах (да как и все мульт-студии), осторожно выпуская что-что оригинальное раз в 2-3 года. "Дикий робот" как раз такой - оригинальный и свежий мультфильм от опытнейшего постановщика (за плечами Криса Сандерса "Лило и Стич" и "Как приручить дракона"). Впрочем, "осторожным" проект назвать сложно - он смелый почти во всех отношениях, начиная от анимации (привет, крайний "Кот в сапогах") и заканчивая довольно хлестким юмором.
Первое, о чем вспоминаешь при просмотре - это "Загадочная история Бенджамина Баттона". Там, несмотря на всю необычность персонажа и его жизни, продемонстрированы довольно обычные вещи, вроде детства, молодости, любви, рождения детей, старости, которые происходят, по сути с каждым. Необычность подачи лишь акцентирует и заостряет внимание на очевидном. То же происходит и в "Диком роботе" - широкими, но филигранно точными мазками история повествует о материнстве, взрослении и безусловной любви родителя к ребенку, какими бы особенностями и достоинствами он не обладал. При этом абсолютно неважно, что мы сейчас говорим о воспитании гусенка-недоросля роботом, отбившимся от людей (детям, конечно, это все же будет важно, робот и забавные зверушки будут способствовать просмотру "Робота" на репите целыми днями напролет).
Впрочем, авторы идут еще дальше, делая Роз мамой всех зверей на острове, заставляют ее бороться с бездушной корпорацией и разбираться в тонкостях работы искусственного интеллекта. Конечно, это все только приятные бонусы, не отвлекающие внимание от сердцевины истории. Грамотное использование красочной обертки и жесткого стержня-идеи в очередной раз позволяет доносить здравые ценности для детей и взрослых, потрясающе, когда все работает так как надо, без манипуляционных и повесточных костылей.
Почему стоит посмотреть: действительно невероятный мультфильм, откровение в крайне скучном 2024-м.
Дорогой читатель! Спасибо, что читаешь меня. Не возбраняется подписка, лайки и комментарии любого рода.