Найти тему

КАК РАБОТАТЬ С ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ?

Работа с дебиторской задолженностью (ДЗ) - это поиск баланса между желанием увеличить продажи и риском потерять деньги. Чаще всего компании допускают ошибки, когда уже возникла опасная ситуация, и только тогда они начинают заниматься дебиторской задолженностью.

Что случилось? Дебиторка!!
Что случилось? Дебиторка!!

Вот некоторые из самых распространенных ошибок при работе с дебиторской задолженностью:

👉 Неправильная оценка рисков: мы не проверяем новых клиентов должным образом и не наводим справки, что приводит к ошибочной оценке рисков.

👉 Отсутствие коммуникации с ЛПР (лицом, принимающим решения): мы не общаемся с ЛПР при обсуждении сотрудничества и возникшей ДЗ, что приводит к непониманию и зря потраченным ресурсам.

👉 Не обсуждение возможных проблем: мы фокусируемся только на положительных сторонах сотрудничества и не говорим о шагах, которые будут предприняты при просрочке платежей.

👉 Неправильное оформление документов: мы иногда отгружаем товар без оформления необходимых документов или оформляем их с ошибками, что приводит к проблемам при взыскании дебиторской задолженности.

👉 Позднее реагирование: мы слишком поздно начинаем действовать в отношении возврата денег, что усложняет процесс взыскания дебиторской задолженности.

👉 Неправильное стимулирование сотрудников: премия начисляется на основе суммы оплаты - и это правильно. Но если мы вменяем контроль ДЗ менеджеру, это приводит к тому, что продавцы в основном занимаются сбором долгов (не продающая функция - писал об этом здесь), а не заключением новых сделок.

👉 Отсутствие четкого алгоритма действий: нет точного алгоритма действий, прописанных бизнес-процессов по сбору дебиторской задолженности, четко обозначенных ответственных лиц и установленных сроков для каждого шага.

В результате процесс управления дебиторской задолженностью становится неуправляемым.

Как же эффективно управлять дебиторской задолженностью?

Чтобы эффективно работать с дебиторской задолженностью, компаниям необходимо внедрить четкие правила и процедуры, например, установить, при каких условиях должна наступать "стоп отгрузка".

Также важно своевременно реагировать на возникновение дебиторской задолженности и иметь четкий план действий для ее взыскания.

👌 Разбираю подобные бизнес-процессы и регламенты на рабочих встречах с руководителями и собственниками предприятий. Если у вас есть подобные наболевшие вопросы, вы можете ЗАПИСАТЬСЯ в телеграмм или через лс.

Проект Бизнес-помощник

#дебиторскаязадолженность #управлениефинансами #повышениеэффективности #бизнеспроцессы