Предложенные парламентом уступки могут помочь вывести самозанятых таксистов из тени. Среди мер - отказ от обязательного включения их автомобилей в реестр такси и отмена требования о покраске и оклейке транспортных средств. Эти изменения направлены на снижение финансовой нагрузки на самозанятых, поскольку постановка на учет приводит к потере рыночной стоимости автомобиля в размере 200-300 тысяч рублей.
По данным сервиса Pressindex, в Telegram сейчас более 234 групп и 29 чат-ботов для вызова такси за пределами официальных агрегаторов, а во "ВКонтакте" - более 3,8 тыс. групп для вызова такси и совместных поездок. Это указывает на то, что многие самозанятые люди предпочитают работать вне официальной системы.
Согласно опросу Digital World, 72% водителей готовы работать нелегально, если они не будут соответствовать требованиям нового закона о такси. Это может привести к дополнительным проблемам для государства и гражданского населения.
Однако некоторые компании уже ощущают последствия оттока водителей. Так, Максим Шушарин, директор управляющей организации сервиса заказа такси Maxim, рассказал, что из-за нехватки водителей стало невозможно выполнить половину заказов на поездки. В некоторых городах количество водителей-прогульщиков превышает 50%, что вдвое увеличивает среднее время ожидания автомобиля. Пострадал и региональный бюджет, потерявший около 80 миллиардов рублей из-за недоплаты налогов самозанятыми.
]]>