Найти тему

Липецкий подрядчик получил еще 1,4 млрд рублей на ремонт дорог

Разыграны пятая и шестая очереди ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения в районах Липецкой области. Победителем открытого конкурса без понижения начальной цены стало ОГУП «Липецкдоравтоцентр». Такая информация опубликована на портале госзакупок.

   Липецкий подрядчик получил еще 1,4 млрд рублей на ремонт дорог Freepik
Липецкий подрядчик получил еще 1,4 млрд рублей на ремонт дорог Freepik

Для подрядчика это уже четвертый и пятый по счету контракты на дорожный ремонт, заключенные с начала осени. В сумме он получит почти 1,4 млрд рублей. Хотя второй участник конкурса предлагал значительно меньшую цену – 573,1 млн и 588,4 млн рублей по каждой из очередей, комиссия отдала предпочтение «Липецкдоравтоцентру». Выполнить обязательства он должен до 31 декабря 2025 года.

По статистике, самый большой объем работы на следующий год в разрезе муниципалитетов – 3,3 млрд рублей – получил «Липецкдоравтоцентр». Хотя региональные власти не видят в этом признаков монополизации отрасли, другие компании жалуются в ФАС России. Именно поэтому третья и четвертая очереди дорожного ремонта в районах пока не разыграны: белорусское ОАО «ДСТ № 2» дважды сообщило об отсутствии технической возможности заявиться на открытый конкурс. Жалобы признали обоснованными, а срок подачи заявок продлили до 7 октября. Победители получат 685 млн и 696 млн рублей – если, конечно, не решат сбить цену.

Интересно, что статус «короля подрядов» с ОГУП «Липецкдоравтоцентр» разделило тамбовское ООО «Аркс7». Если первая компания получила пять из семи контрактов на ремонт региональных дорог в 2025 году, то вторая – «жирный» контракт на строительство Западного обхода Лебедяни, на исполнение которого дается больше времени – до 30 декабря 2026 года. Подрядчик обязался выполнить работу за 495 млн рублей.

Такая «свободная» раздача денег заказчиком – ОКУ «Дорожное агентство Липецкой области» – выглядит странно, если учесть анамнез обеих компаний. Недавно мы писали о дорогах «Липецкдоравтоцентра», не выдерживающих критики, и о загадочной привязанности липецких властей к тамбовским дорожникам. Последние, как сообщают местные телеграм-каналы, связаны с опальным бизнесменом Евгением Свиридовым, коротающим время в СИЗО.

В этом контексте не лишним будет вспомнить историю ООО «Руслан-1», название которого гремело сначала на аукционах, а потом в криминальных сводках. По версии следствия, с июня по ноябрь 2019 года бывший начальник управления дорог и транспорта Валентин Малахов «вопреки интересам службы, из корыстной и иной личной заинтересованности» обеспечил компании «Руслан-1» победу в торгах на сумму более 301 млн рублей. Права других участников аукциона были «незаконно ограничены». Грозит ли Липецкой области повторение пройденного?