Найти тему
Команда "Росы"

Что такое "Росы"? Часть 4. Первый заход в Высшую лигу.

Тому, что Нижний Новгород спустя столько лет снова в Высшей лиге, радовался, мне кажется, весь город. Ну, как минимум, ближайший круг и люди наверху - точно. По Сочи-2021 мы разгуливали в новом прикольном мерче "Нижний-800, который , отмечу, хотели цепануть себе все. Особенно кофту.

Ну согласитесь, кофта - кайф же!
Ну согласитесь, кофта - кайф же!

Но, все равно, даже несмотря на то, что мы напрямую проходили в Высшую лигу, к подготовке мы отнеслись серьезно, потому что прецеденты в стиле "Вы попадаете в Высшую лигу, но блин, Сочи у вас был так себе, поэтому давайте-ка вы погуляйте где-нибудь" в истории КВН были. Выступление в Сочи прошло крайне хорошо, хотя, конечно, большинство номеров, которые мы показывали, не дожили до самого эфира. Но, об этом чуть позже.

В Сочи мы подтвердили свое право участия в Высшей лиге, и отдохнув от двенадцати дней кутежа и праздности подготовки к Вышке сели писать материал на ближайшую восьмушку. Чего ожидать от Высшей лиги? Мы не знали. Что ожидать от нас не знала Высшая лига, мы были на прикольно-равных условиях непонимания происходящего.

На сценическом прогоне первой 1/8 Высшей лиги, 2021
На сценическом прогоне первой 1/8 Высшей лиги, 2021

Но, к такой первой редактуре мы не были готовы. После того, как мы показали наши конкурсы редакторам, на нас начал орать один из редакторов: "Что, думаете Премьерку выиграли, королями в Вышку пришли? Не надо мне такое говно на редактуру приносить!" Цитата, может быть, и не дословная, но общий смысл передан верно. В состоянии легкого шока мы отправились переписывать вообще почти весь материал, который мы до этого писали.

Если память мне не изменяет, самым первым музыкальным номером мы принесли номер про рокеров через поколения, в 80-е, в 90-е и в нулевые, с кучей переделанных рокерских песен (что было крайне амбициозно для команды, в которой умеет петь только один человек). Потом мы принесли "День Поселка". Он тоже ушел верным редакторским решением. К показу Александру Васильевичу мы принесли третий музыкальный номер, написанный, естественно, за ночь, поэтому качество музыкального номера и наше состояние вы можете себе представить. Перед показом АВМ, мы показали этот музыкальный номер Михаилу Наумовичу Марфину, который, посмотрев этот шедевр, выдал: "Братцы, этот музыкальный номер нельзя показывать психически здоровым людям. Какой музыкальный номер из тех, что вы нам показывали, вам нравится? Сдайте на показе АВМ этот номер".

А это вся наша команда. К сожалению, фотографий где мы страдаем во время подготовки к игре в Вышке не сохранилось, мы шутки писали, а не фоткались...
А это вся наша команда. К сожалению, фотографий где мы страдаем во время подготовки к игре в Вышке не сохранилось, мы шутки писали, а не фоткались...

Поскольку угроза коронавируса никуда не делась, Александр Васильевич смотрел показ дистанционно. По приветствию прилетели прикольные правки, которые надо было срочно исправить, а по музыкальному номеру АВМ, разговаривая с редакторами по телефону, задал один вопрос: "А у ребят есть другой музыкальный номер?" Услышав, что у нас нет еще одного музыкального номера Александр Васильевич лаконично ответил "Жаль".

И вот так с верой Александра Васильевича, редакторов, нас самих в этот музыкальный номер, мы пошли усилять наше выступление до победного конца. А судя по нашему виду, наш победный конец приближался очень стремительно. В день самой игры есть время для технического прогона с режиссером лиги, чтобы расставить реквизит, массовку, понять как правильно сдать какую-то шутку, и, как и на Премьерке, режиссером Вышки был великолепнейший Михаил Ярченко. Из-за того, что мы были последние на редактуре, нам не удалось забронировать нормальное время прогона, и мы были уже на сцене ЦАТРА в 10 утра. Посмотрев на наши мертвые от усталости лица и на то, как устало сдается материал, Миша сказал одну фразу: "У вас все получится, я в вас верю. Сейчас езжайте в гостиницу, поспите, пожалуйста, на вас смотреть невозможно, отдохните и приезжайте". Слова Ярченко, на самом деле, это единственное, что вернуло в нас какую-то веру в свои силы, потому что мы были готовы вылетать с игры.

Наша первая игра в Высшей лиге, 2021 год
Наша первая игра в Высшей лиге, 2021 год

К счастью, игра прошла удивительно хорошо. Мы получили отличные баллы за игру, и проиграли только "Имени меня". Проклятие чемпионов Премьерки было разрушено, мы прошли в четвертьфинал, выбив из игры "Флеш-рояль" и финалистов прошлого сезона - "Полуостров". Мы были крайне счастливы, правда, счастье продлилось не очень долго.

На четвертьфинале все, что могло пойти не по плану - пошло не по плану. Часть людей приболела, все между собой переругались, Антон Барылик уехал в Склиф с подозрением на аппендицит, а готовить надо было четыре конкурса. А как вы помните, у нас были небольшие проблемы на 1/8 с тем, чтобы показать два конкурса, а тут целых четыре, естественно, во всех конкурсах было огромное количество "дыр", "Музыкальный фристайл" не вставал от слова совсем, в СТЭМе были проблемы от начала и до конца, а в приветствии были недобитые номера. Казалось, что это конец, учитывая, что на четвертьфинале и на сцене все пошло не так, как задумывалось. На игре мы показывали "Галю", где Галя ставила оценки. Чтобы спрятать таблички, мы приклеили их на двусторонний скотч к спинке стульев. Галя не заходит, и на всю ЦАТРУ разносится звук отклеивающейся от скотча таблички. В тишине. Казалось, что все, игры хуже не уже не будет (но у нас есть четвертьфинал следующего года, об этой чудесной истории завтра), и мы вылетаем из игры. Но, чудом, нам удалось сохранить за собой участие в Вышке, заняв проходное третье место.

Четвертьфинал Высшей лиги, 2021 год
Четвертьфинал Высшей лиги, 2021 год

Из интересного, после выхода в эфир четвертьфинала, где у нас в "Музыкальном фристайле" была показана "Идеальная песня", наши соцсети начали закидывать комментариями "Вы украли номер из Лиги Смеха". Да и сами участники "Лиги" решили выложить множество постов в тему того, что мы негодяи забираем у них номера. Вообще, номер был придуман нашим худруком еще в бородатом 2013 году. И показан им в том же году. Даже где-то видео есть. Но, слушать нас никто не хотел, а когда Аня в эфире у Крафти пыталась рассказать, что этот номер был показан еще до "Лиги", люди не понимали, как она могла показывать этот номер в 2013 году. Неисповедимы пути людей, которые не хотят слушать и слышать, конечно.

После этого "чудесного" четвертьфинала, мы поняли, что надо что-то делать и что-то менять, потому что еще одну такую игру мы себе позволить не могли. И первое, что изменилось, правда, не прямо по нашей инициативе - это директор команды.

У директора команды был небольшой конфликт с художественным руководителем, что, в целом, явление довольно нормальное. Но, поскольку ответственность за такой провальный четвертьфинал (на котором, кстати, был губернатор!) лежала на худруке, то и все шишки, естественно, падали на него. Худрук свою вину признавал, конечно, но директор предлагал крайние меры - убрать худрука. На это мы пойти не могли, и на ультиматум "Выбирайте - я или он", мы выбрали худрука. Естественно, предыдущий директор, обладая небольшим влиянием наверху, пообещал навставлять кучу палок в колеса, так что на музыкальный фестиваль в Светлогорск мы поехали за личные деньги нашего нового директора, за что ему огромная благодарность.

Голосящий КиВиН-2021 и птичка, которую мы увезли домой
Голосящий КиВиН-2021 и птичка, которую мы увезли домой

КиВиН проходил в состоянии такого же тотального непонимания происходящего, как и первые две игры в Вышке. На первой редактуре один из редакторов, вместо просмотра материала, просто осматривал помещение и читал меню. А потом все вырезал. Объем нашего негодования был высок, и мы, узнав что на следующей редактуре будет другой редакторский состав, слегка видоизменив материал, принесли почти тоже самое, на что получили комментарий "Ну вот, вот это Росы которых мы знаем, это то, что мы от вас ждали!".

Сам по себе, Голосящий КиВиН - крайне интересное мероприятие. Ты до дня игры не узнаешь, останешься ли ты в самой фестивальной программе, так как команды вылетают и в процессе редактур, и после генеральной репетиции со зрителями. Да и Светлогорск не предназначен для того, чтобы сосредоточиться и работать, светит солнышко, рядом Балтийское море (кстати, достаточно теплое), а под окнами постоянно играет уличный музыкант и поет "Марусю", или "Михаил Круг. Лучшее". Но, к счастью, нам повезло, и мы увезли с собой птичку. И реабилитировались за этот отменный четвертьфинал.

Из интересного: еще отметились падением отвечавшего за реквизит Вани Дорофеева. Почему-то это "Невошедшее" куда-то пропало, и найти этот момент сложно, но шортс с ним мы выкладывали. Когда Ваня забирал реквизит, он запнулся и упал рядом с Александром Васильевичем. Во время съемки. После игры, кстати, АВМ поинтересовался жив ли Ваня и все ли с ним в порядке. После падения всегда идут подъемы же? С такой мыслью мы отправились готовиться к тому самому полуфиналу.

А это мы еще не знаем, что пойдем готовиться к Кубку Мэра, полуфинал Высшей лиги, 2021 год
А это мы еще не знаем, что пойдем готовиться к Кубку Мэра, полуфинал Высшей лиги, 2021 год

Ох, в чем бы были уверены, так это в полуфинале. Визитка была шикарнейшей, мы знали, что Галя с Давидом Валерьевичем (заместителем губернатора НО) точно шикарно сработает, были отличнейшие шутки в приветствии, после дополнительных авторских усилений, музыкалка была построена хорошо, номера внутри неё лежали классные. Почему же мы не прошли? Разминка.

Разминку мы завалили. Эфир был к нам достаточно благодушен, потому что из пяти ответов, что мы дали, если я правильно помню, показали два более-менее сработавших. А вот на вопрос Эрнста мы дали не самый хороший ответ, настолько, что зал был в тотальном непонимании. Ну и в тишине, естественно. Жюри тоже были к нам благодушны, получить 4.0 за вполне провальную разминку - это просто подарок, нас пощадили. Правда, пощадили в этом полуфинале всех, особенно, "Неудержимого Джо", потому что получить 4.7 за достаточно средний музыкальный номер - это вау, но и мы получили бонусом за разминку, так что мы возмущаться не будем.

В итоге, мы отправились на Кубок Мэра Москвы, где должны были побороться за путевку в финал.

Росы на Кубке Мэра, 2021 год
Росы на Кубке Мэра, 2021 год

По лицу Владика, наверное, можно понять наше состояние на Кубке Мэра. Желание проходить в финал было бешеное. Хотели ли мы туда? Да. Вывезли бы мы его и заняли бы призовое место? Наверное, нет. Пермь шла по сезону увереннейшим каточком, "Имени меня" были фаворитами, поэтому ждать от финала чего-то не стоило, но хотелось же!

В визитке на Кубок Мэра мы были уверены, она нам нравилась, поэтому представьте удивление, когда она... не сработала. Вся линейка и весь выход Ани в образе переписчицы населения уходит в никуда. Номера, конечно, работают, но не так сильно, как если бы зашла линейка. И на этой ноте мы заканчиваем наш первый сезон в Высшей лиге.

Из интересного с Кубка Мэра: у нас за несколько минут до игры пропал реквизит. Бедный Ваня Дорофеев бегом бежал в Леонардо за новым реквизитом, к счастью, успел, и здесь он не упал.

Вот такой был первый сезон в Высшей лиге. А вот о том, как весело было играть второй, откуда вообще взялся номер со смехом, и как же так вообще все произошло, расскажем вам завтра.