Найти тему

Долгая дорога к Правде

Пресненский суд Москвы арестовал на два месяца бывшего заместителя руководителя «Информационно-аналитического центра поддержки ГАС "Правосудие"» Романа Калину (сына экс-министра Правительства Москвы Исаака Калины). Было возбуждено дело о хищении 40,9 млн рублей. Очень хотелось бы прочитать ещё и о том, что суд наложил арест на всё движимое и недвижимое имущество коррупционера, а не о том, что Роман Калина вызывающе вёл себя в СИЗО, и о том, что он переведён под домашний арест. Российское правосудие, как мы видим, относится с высокой степенью гуманизма к подозреваемым.

По-видимому, народное выражение «от осинки не родятся апельсинки» появилось не на пустом месте. Исаак Калина, занимавший с 10 ноября 2010 по 22 июля 2020 гг. пост министра Правительства Москвы, руководителя Департамента образования города Москвы (ДОгМ), по удивительному стечению обстоятельств, сейчас находится далеко от тех руин, которые оставил после себя и во что превратил, по сути дела, московское образование. Продолжая почивать на «лаврах» и занимая пост советника мэра Москвы, он проживает в Лондоне, куда выехал беспрепятственно. Ирония российского авторитаризма, понимаете ли. Разные подмастерья великого экономического «стратега» Чубайса также беспрепятственно перемещаются по всему миру. Хотя, если судить по букве закона – они давно должны были находиться в местах не столь отдалённых. И при этом с сожалением вспоминать о конфискованном имуществе, как у них самих, так и у всех из многочисленных родственников.

В «Википедии» висит вылизанная статья о данном субъекте: российский педагог и государственный деятель, заместитель председателя Комиссии при Президенте Российской Федерации по противодействию попыткам фальсификации истории в ущерб интересам России (2009-2012). Добавим ради справедливости: он ещё и доктор педагогических наук.

«Реформа» столичного образования, которую проводил Калина-старший, заключалась в сокращении количества школ, техникумов и колледжей в два раза. Одновременно с этим, консолидированную политику с новым столичным министром проводил директор Федерального института развития образования Александр Асмолов. Именно ему мы обязаны введением тестовых систем ЕГЭ, навязыванию методик т.н. Болонской системы образования и новым «подходом» к образовательным процессам – коммерциализации образования, что, в принципе, недопустимо. Чем подобные манипуляции обернулись для экономики целой страны, мы хорошо видим – бездарно потрачено целое десятилетие. Совокупность факторов с негативным оттенком сложились в безрадостную картину: все танцуют и поют, подростки мечтают стать чиновниками или депутатами. Слесарей, сварщиков, токарей, механиков – нет, что плохо отражается на развитии экономики. Исчезают также пекари, электромонтёры, электромонтажники… Ну и так далее по этому скорбному списку. О том, что хлеб в гости ко рту не ходит, высшие образовательные чиновники, видимо, не запомнили в своём трудном детстве. И о том, что будет делать высокооплачиваемый IT-специалист, когда в здании, квартале, районе пропадёт подача электроэнергии, тоже никто из них не задумывался.

И. Калина убирал не только руководителей старой советской школы, которую ненавидел всеми фибрами души, но он уничтожал организации, которые обеспечивали стройную работу столичного образования. Его новодел – образовательные центры выстраивались в некую образовательную линейку, включающую в себя детские сады, школы, техникумы и колледжи. Педагоги тогда горько шутили, что осталось присоединить к центрам роддома и кладбища, чтобы ребёнок лучше понимал, к чему его готовят.

Когда руководитель отдела одной из организаций, подверженных «санации» нового руководителя ДОгМ вернулась, то с грустью сказала, что работать больше не с кем, нет смысла. В городском методическом центре, правопреемнике закрывающихся центров, сотрудники радостно сообщили, что за год выпустили «целую тысячу дипломов и благодарностей». Разработка и внедрение новых методик стали «не модными». Политика ДОгМ была тогда достаточно неприхотлива: проводить как можно больше конкурсов, и как можно чаще. О том, что в этой бесконечной череде «вечного» праздника образовательной жизни упускается то главное, ради чего и существует образование, никого особо не волновало. Городской конкурс профессионального мастерства «Московские мастера», который проводился в Москве с 1998 г. постепенно утрачивал свою значимость. Он вытеснялся чемпионатом мира по профессиональному мастерству международной некоммерческой организации “WorldSkills International” (WSI). Форма снова довлела над содержанием. При этом основное время и силы педагогов тратились на подготовку всего нескольких студентов, которые должны были участвовать в этом показушном конкурсе, а основной студенческий поток обучался по остаточному принципу. Имея недоученных специалистов, мы получили недостроенную экономику и слабо развивающуюся промышленность. Потому что «жертвы ЕГЭ» умеют только класть облицовочную плитку, либо почистить луковицу, что актуально для помощника повара, но ничего более, чтобы выходило за рамки негласно принятой у нас в стране Болонской системы образования.