Честно говоря, уже надоело читать в интернете, как некоторые умники обвиняют экипаж "Родины" в том, что 4 октября 1938 года неподалёку от болота, где сел самолёт, разбились ТБ-3 и "Дуглас". Командиров этих воздушных судов на поиски никто не звал - к тому моменту, когда они поднялись в небо, "Родина" уже была найдена, а на след Расковой почти удалось выйти. Однако Бряндинскому с Сорокиным, очевидно, очень хотелось выпендриться - и в итоге они погубили и себя, и свои экипажи. Пилот одного самолёта слишком близко подошёл к другому, не заметил его, и обе машины рухнули оземь. Выжили только четверо десантников, которые после удара вывалились из фюзеляжа и на которых были надеты парашюты.
Эту аварию я детальнейшим образом разобрала в книге "Пропавшая Родина", которая выйдет во второй половине этого года. Конечно, катастрофа упоминается и в монографии "Марина Раскова. За страницами "Записок штурмана", которую я издала несколько месяцев назад и которую можно заказать здесь. А сейчас я хочу показать вам предметы из собрания Городского краеведческого музея Комсомольска-на-Амуре. Это находки с места крушения самолётов, которые теперь хранятся в музейных фондах. Это красноречивые свидетельства того, что надо чрезвычайно серьёзно относиться к правилам полётов - что 86 лет назад, что сейчас.