Найти тему

Обзор Haval H5 второго поколения: всё, что вы хотели знать о новинке

Оглавление

Дебют H5

Уже обратили на него внимание, но не можете понять, заслуживает ли новинка внимания?
В сентябре 2024 года на российский рынок вышел Haval H5 второго поколения, удививший автомобильное сообщество своими габаритами и неожиданными техническими решениями.

Начнём издалека: этот внушительный внедорожник продолжает традиции рамных автомобилей — он демонстрирует надёжность и проходимость, знакомые по его предшественникам. Вместе с тем, в модели нового поколения появилось немало изюминок — изменений, которые сделали внедорожник более функциональным и удобным. О чём идёт речь?

Все подробности — в этом обзоре нового Haval H5, который мы подготовили по результатам тест-драйва авто.

Габариты и внешний вид: впечатляют до мурашек

Впервые увидев Haval H5 второго поколения перед тест-драйвом, мы поняли, что он — просто огромен! Длина его кузова — 5,19 м, а колесная база — 3,14 м. Для сравнения: этот внедорожник длиннее, чем Toyota Land Cruiser 300. Столь внушительные размеры сразу дают понять, что перед нами авто для длительных поездок и жёстких условий эксплуатации.

Дизайн Haval H5 впечатлил нас не меньше, чем его габариты. Агрессивные Х-образные выштамповки на боковинах и светодиодная оптика придают обновлённой модели выраженную брутальность. Кстати, внешне новый Haval H5 сильно смахивает на пикап Poer King Kong, но это и понятно: на его базе и был сконструирован обновлённый внедорожник.

-2

Технические характеристики: сбалансированный набор

Перед тем, как испытать новинку на дороге и за её пределами, изучим характеристики, чтобы понимать, с чем предстоит иметь дело.

Новый Haval H5 2024 года — это классический рамный внедорожник с жёстко подключаемым полным приводом (part-time). Модель оснащена трансмиссией с понижающей передачей — именно она ложится в основу превосходных внедорожных качеств, в которых мы убедились на практике. Трансмиссия дополнена блокировкой заднего дифференциала Eaton, которая включается автоматически при необходимости.

Благодаря такому оснащению новый внедорожник Haval H5 во время тест-драйва уверенно справлялся с суровым бездорожьем, на которое мы его безжалостно загнали.

Линейка моторов представлена двумя двухлитровыми турбированными двигателями:

  • Бензиновым - 200 л.с., 380 Нм;
  • Дизельным - 150 л.с., 400 Нм.

Оба мотора работают в паре с 8-ступенчатым автоматом ZF, отличительные особенности которого — надёжность и плавная работа. Немаловажный факт, механическая коробка для Haval H5 не предусмотрена. Это позволило нам сделать вывод о том, что производитель создавал новую модель с ориентиром на комфортное вождение. Спойлер: у него получилось — мы убедились в этом во время тест-драйва.

Подвеска и проходимость: то, что нужно для сурового бездорожья

-3

Подвеска Haval H5 нового поколения создана для активной езды по бездорожью. В передней части установлена пружинная независимая конструкция с поперечными сдвоенными рычагами, в задней — неразрезной мост с пружинами и рычагами, улучшающий управляемость и комфорт на неровных дорогах.

Дорожный просвет в 200 мм, углы съезда (22°) и въезда (25°) позволяют внедорожнику легко преодолевать препятствия. На тест-драйве мы испытывали машину на крутых подъёмах, а под занавес пересекли небольшую речку вброд. Обновлённый H5 чувствовал себя уверенно, и здесь стоит привести данные, заявленные производителем: глубина брода, который может пересекать автомобиль — до 600 мм! Это отличный показатель для рамного внедорожника.

Интерьер и комфорт: простор без ненужных излишеств

-4

Обнаружили, что, несмотря на внушительные габариты, салон нового Haval H5 рассчитан только на пятерых пассажиров. Впрочем, отсутствие третьего ряда сидений компенсируется огромным пространством на втором ряду — на нём, без преувеличения, по-королевски комфортно! Здесь пассажиры могут с удобством вытянуть ноги и отрегулировать наклон спинки заднего дивана. Отсутствие центрального подлокотника, на чей-то взгляд может несколько снижать уровень комфорта, однако, это плюс для больших семей и компаний.

Интерьер новинки выдержан в достаточно простом, аскетичном стиле - жёсткий пластик, минимум регулировок на сиденьях, руль без возможности настройки по вылету. Тем не менее, Haval H5 второго поколения оснащен всем необходимым для повседневной эксплуатации.

На центральной консоли размещен 12,3-дюймовый дисплей системы мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Отзывы владельцев Haval H5 первого поколения, производство которого началось в Китае, говорили о том, что мультимедийный комплекс оказался крайне неудобным — но в нашей модели H5 второго поколения, как мы убедились, эта проблема решена. Кнопки подогрева сидений эргономично расположены на центральном тоннеле, пользоваться ими, как показал наш тест-драйв, легко и удобно.

Багажник и грузовые возможности — мощный козырь нового внедорожника

-5

Получили сильные впечатления от одного из главных преимуществ Haval H5 — его поистине гигантского багажника. При стандартной конфигурации он вмещает 700 л. груза, а при сложенных сиденьях объём увеличивается до впечатляющих 2116 л.! Пол при этом становится идеально ровным и что важно, багажное отделение можно использовать как спальное место длиной почти 2 м. В списке дилерских аксессуаров уже предусмотрен специальный матрас под этот размер. Мы уверены, что это — отличный выбор для тех, кто планирует долгие путешествия на автомобиле.

Динамика и расход топлива — на приемлемых уровнях

-6

Динамические характеристики Haval H5 — на достойном уровне и это при его внушительных габаритах. Бензиновая версия разгоняется до 100 км/ч за 10,8 секунды, дизельная — за 12,8 секунды.

Бензиновый двигатель позволяет двигаться активнее благодаря более резкому отклику на педаль газа. Дизельный же мотор, который мы тестировали, показал свою плавность и управляемость. Это оказалось особенно заметным на бездорожье, где мы безжалостно терзали обновлённый внедорожник, а именно в таких условиях, как показывает опыт, критически важны предсказуемый отклик и плавная тяга.

Пару слов о расходе топлива. Во время тестов дизельный двигатель нового Haval H5 через бортовой компьютер сообщал о потреблении около 12,7 л на 100 км. Бензиновый мотор будет чуть более прожорливым. И в том, и в другом случае фактические значения расхода превышают паспортные, заявленные производителем — но здесь нужно учесть, что мы тестировали новую машину с неприкатанным двигателем. Полученные значения расхода мы сочли вполне приемлемыми, с учётом достойной проходимости и динамичности нового Haval H5 2024 года.

Выбирайте комплектацию, оптимальную именно для вас

Haval H5 второго поколения доступен в двух комплектациях — Elite и Premium. Что получает покупатель за цену, установленную на каждую комплектацию?

Для Elite это:

  • камеры кругового обзора;
  • колёса R17;
  • две подушки безопасности;
  • гидроусилитель руля;
  • светодиодные фары и задние фонари.

Комплектация Premium предсказуемо богаче. При её изучении мы обнаружили, что в неё входят:

  • колёса R18;
  • шесть подушек безопасности;
  • электроусилитель руля;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • боковые подножки;
  • контроль полосы движения;
  • панорамная крыша;
  • электропривод задней двери;
  • сиденье водителя с электрорегулировками.

Вердикт: достоин!

Пора делать выводы — и они будут оптимистичными! Haval H5 второго поколения — это отличный выбор для тех, кто ищет вместительный, мощный и неприхотливый внедорожник для активного отдыха или дальних поездок.

Сочетание прочной рамной конструкции, продуманной подвески и просторного салона делает его оптимальным вариантом для путешествий большой компанией. И хотя он не претендует на роскошный интерьер, свою главную задачу — уверенно двигаться по любым дорогам и за их пределами — новый Haval H5 решает безукоризненно, и мы убедились в этом на практике.

-7

Статью подготовил «СИБИНПЭКС Центр». Узнать больше и посмотреть автомобили в наличии вы сможете на сайте «Sibinpex Haval Pro». Благодарим вас за проявленный интерес.

Реклама. ООО «Автоцентр Кемерово», ИНН 4205330021. erid: 2VtzqvgxSYA