Найти тему
На западе

Путин опять всех переиграл. Русскую нефть возят танкеры под флагом Габона

А сегодня опять одна из моих самых любимых рубрик - истерики Запада по поводу того, что Владимир Владимирович всегда на шаг впереди своих оппонентов.

Пишет Вашингтон Пост. Наслаждайтесь:

В Габоне зарегистрирована теневая сеть судов, что наглядно демонстрирует, как Владимир Путин строит экономику, на которую не распространяются западные санкции

Танкер Jaguar длиной почти с пять олимпийских бассейнов в прошлом году вышел из порта недалеко от Санкт-Петербурга, Россия, направляясь в Индию с грузом российской нефти.

Его путешествие весной пришлось на время, когда западные власти отчаянно пытались определить местонахождение компании, к которой он принадлежал: это было одно из теневых судов со скрытыми владельцами, на которые могущественные русские полагались при транспортировке ценной для страны нефти.

Танкер плавал под флагом Сент-Китс и Невис, чей морской регистр находится недалеко от Лондона — примерно в 20 милях от тех самых британских властей, которые гоняются за российскими активами по всему миру и отслеживают ее поставки нефти.

После разгрузки нефти «Ягуар» вскоре перешел на менее известный флаг — флаг центральноафриканской страны Габон. С помощью акта оформления документов российский танкер вышел за пределы досягаемости западных финансовых властей.

Согласно записям, за последние полтора года десятки танкеров совершили аналогичные действия, поскольку Москва пыталась защитить свой так называемый «темный флот» от международного давления, направленного на ограничение рынка российской нефти.

Это последний эпизод игры в кошки-мышки, которую президент России Владимир Путин ведет с Западом с момента ввода санкций. Пока американские, европейские и британские власти преследовали, замораживали и изымали российские деньги по всему миру, г-н Путин находил все новые способы ускользнуть от их власти.

Поступая так, он сформировал новый мировой порядок компаний и стран, желающих вести дела с Россией. Он собрал экономику, в значительной степени независимую от доллара, евро или фунта — и все больше выходящую за рамки досягаемости регуляторов.

В условиях западных санкций России разрешено продавать нефть, но по фиксированной цене. Это призвано ограничить прибыль Москвы и не допустить резкого роста цен на нефть. Россия придумала обходной путь, используя свой темный флот для продажи покупателям в таких странах, как Индия и Китай, которые не связаны фиксированной ценой..

Так же, как судовой реестр Сент-Китс и Невис управляется из Британии, два крупных морских судоходных органа, Либерия и Маршалловы острова, управляют своими операциями из пригородов Вашингтона. Независимо от того, были ли американские и британские регулирующие органы не в курсе, заняты или просто не уверены в том, что у них есть юрисдикция действовать, танкеры темного флота оставались нетронутыми более года.

По данным аналитической компании Windward, с июля 2023 года более 85 судов, аффилированных с Россией, сменили регистрацию с Либерии на Габон. Среди них есть суда флота «Совкомфлота», государственной российской судоходной компании, которая подверглась западным санкциям.

Благодаря этому реестр Габона, открытый в 2018 году, превратился в один из самых быстрорастущих в мире.

Другие российские танкеры перерегистрировались в Панаме и Палау, согласно информации о регистрации судов, полученной от MarineTraffic и Lloyd's List, поставщиков морской аналитики.

Добыча нефти и газа
0