Эта история произошла в середине девяностых прошлого века. Странная история, скажу я вам, от которой у меня до сих пор холодеет спина, когда я о ней вспоминаю. Наверно так не бывает, то что со мной произошло, но ведь произошло, чему я был свидетелем. И так... Я вдруг неожиданно проснулся, не сразу осознав где я, но секунд через пять, разглядев в темноте иллюминатор, я из сна вернулся в свое настоящее. Я находился на теплоходе, который перевозил меня из Казани в Горький. Начальство отправило в командировку, и и именно накануне праздника. Я вроде поначалу отнекивался, но увидев строгий взгляд начальника, который ничего хорошего мне не сулил, согласился. И так... Я находился на теплоходе...Ну и ладно. Праздник праздником, но ведь кому-то надо служебные дела решать.
Но что меня разбудило? Тишина. Меня разбудила непонятная тишина. Не слышно ни работы мотора теплохода, ни радостных криков и смеха с палубы. Была полная тишина, будто я оглох. Я встал, и не спеша вышел на палубу. Никого вокруг. Ни одного человека. И моторы молчат, хоть теплоход и движется против течения. А почему берегов не видно? Странно все это. Неужели все спят. Да быть такого не может. Вон и огни в каютах горят.
Я подошёл поближе к перилам и закурил. Пока я курил на палубе так никто и не появился. Швырнув окурок за борт я направился к Борису. Мы ещё с вечера с ним познакомились, наши каюты были рядом. Когда мы расходились он сказал, что если что, заходи, не стесняйся. Вот и наступило это если что.
Подойдя к двери в каюту я постучал. Дверь приоткрылась. В каюте горел свет. Я заглянул во внутрь. Бориса не было. Я постучал в другую каюту. Там меня ждало тоже самое.
Я продолжая, и без стука, стал открывать каюты. Свет горел везде, но внутри никого не было.
Я поднялся к рубке капитана. И матросы там должны быть. Никого. Вот тут мне стало страшно. На теплоходе не было ни единой души. Двигатели не работали а теплоход двигался. Очень странно.
Я снова вышел на палубу. Почти в самой передней части палубы я увидел старика. Он стоял наклонясь через перила и кидал в черную воду цветы. И всё это в полной тишине. Я подошёл к нему.
- Здравствуйте,- поздоровался я
- Тихо, - шепотом отвечает он,- Здесь нельзя шуметь. А ты уже проснулся?
- Почему нельзя шуметь? А где все?
- Здесь нельзя шуметь. Здесь души отдыхают. Ты разве не знаешь, что здесь переправа затонула, больше ста жизней вода забрала?
- Да. Слышал. Но это было очень давно.
- Для нас давно, но не для них.
- А где все люди?- ещё раз спросил я.
- Я их убрал на время. И двигатели заглушил. Тебя я оставил, потому что ты спал.
- Странно всё это. Кто вы такой? Что вообще здесь происходит?
- Кто я такой?- посмотрел на меня старик.
- Да
- Я капитан того парома.
Я вздрогнул от мощного гудка теплохода, и посмотрев вперед, увидел огромный четырехпалубный теплоход, который надвигался прямо на нас. До удара оставалось две или три секунды. Я вцепился в перила и зажмурился в ожидании мощнейшего удара.
Ангел от одиночества. Рассказ
- Ты чего зажмурился?- услышал я мужской голос
Я открыл глаза и увидел Бориса. Он стоял рядом и улыбался. Вокруг меня по палубе гуляли отдыхающие. Моторы работали как обычно и плеск воды раздавался. Все вокруг было как и должно было быть.
- Ты чего вцепился в перила то? Прыгать что-ли собрался?- спрашивает Борис.
- Какой там прыгать. Я и плавать то не умею,- говорю я в ответ.
Ведь не буду же я ему рассказывать о старике, и странном теплоходе, на котором я плыл ещё минуту назад. Он бы или не поверил, или счел бы меня за сумасшедшего.