В 2019 году в кинотеатрах побывал последний на данный момент фильм про бравого американского паренька Джона Рэмбо, получивший название «Рэмбо: Последняя кровь».
На мой взгляд, первый фильм этой серии – лучший у Сильвестера Сталлоне за всю его долгую карьеру.
Так что из-за заявлений самого Слая о последней части «Рэмбо», после которой ветеран наконец-то уйдёт на заслуженный отдых, появилось сильное желание вспомнить всю серию фильмов и сравнить её с «Последней кровью».
Когда-то очень давно, Сильвестер Сталлоне был известен только по фильму "Рокки", а у нас он даже по "Рокки" не был известен, ибо видеомагнитофонов ещё не было, а американское кино в кинотеатрах гостем было редким, ну и Слай со своим боксёром в государственную отборку не влез.
Именно в те времена Слаю предложили историю про ветерана войны во Вьетнаме по роману Дэвида Морреля. Сам Сталлоне не сильно горел желанием сниматься, так как знал, что буквально вчера отказались от столь почётной роли Роберт Де Ниро и Джефф Бриджес, довольно известные актёры по тем временам. Следовательно, его уже звали в самую последнюю очередь.
Сразу заломив почти 4 миллиона долларов за своё присутствие в кадре, Сталлоне стал ждать. Ждать пришлось не так долго, ибо сам же Слай скинул полтора миллиона со своих первоначальных запросов.
Дело в том, что в 1981 году у него с карьерой всё было не слава богу. С треском провалилась «Победа» и лишь на корзинку бобов смог насобирать в кинотеатрах фильм «Ночные ястребы», а с последнего "Рокки" прошло уже 2 года.
Стало быть, новенький Феррари мог остаться без зимней резины и необходимо было что-то предпринимать в плане заработка, а здесь кино про отставного военного гражданина, который бродит по стране в поисках своих бывших друзей.
Конечно же, Слай боялся. По слухам, ему настолько не нравился финальный вариант фильма, что он предлагал возместить затраты на него, а все копии сжечь в печи.
В конце концов, он всё-таки убедил продюсеров хотя бы показывать его лицо рекламной кампании пореже.
Чего там так сильно боялся Слай мы уже никогда не узнаем, ибо сразу же после американской премьеры фильма «Рэмбо. Первая кровь» в 1982 году Сталлоне проснулся еще более знаменитым.
Фильм пришелся по душе и американской публике, и мировой общественности. Слай был счастлив и сразу же решил сделать продолжение.
Так как сборы у первого Рэмбо были отличными, все продюсеры были согласны со рвением Слая и всячески его подбадривали.
Сценарий ко второй части от скуки набросал Джеймс Кэмерон, довольно известный специалист по Терминаторам и Титаникам.
По его сценарию предполагалось, что Сталлоне будет бегать в новом фильме не один, а при поддержке напарника с лицом Джона Траволты.
Слаю подобная идея очень не понравилась. Из сценария исчез напарник вместе с лицом Траволта и практически всё остальное, что там было.
По крайней мере, так утверждает Джеймс Кэмерон, получивший чуть позже за сценарий переписанный Сталлоне «Золотую малину». Можно надеяться, что ему хотя бы за эту шабашку неплохо заплатили.
«Рэмбо. Первая кровь 2» получился совершенно другим фильмом, нежели первая часть. Картина стала зубодробительным боевиком, в котором Сталлоне уничтожал толпы противников из всего оружия, какое только попадалось ему под руку.
Уничтоженная критиками лента стала главным кассовым хитом 1985 года. При бюджете в 40 миллионов долларов лента освоила в кинотеатрах мира 300 миллионов.
В наши дни бюджет фильма перешагнул бы отметку в 100 миллионов долларов только при подсчёте инфляции, что полноценно оценить масштаб бюджета в те годы не даёт.
К примеру, вышедший рядом шестой эпизод «Звёздных войн» обошёлся в те годы в 32 миллиона, а с инфляцией на данный момент стоил бы в районе 80 миллионов.
Очевидно, в наши дни подобное кино за 80 миллионов не снять. И оно обошлось бы миллионов 150. То есть бюджет второго Рэмбо был бы в районе 200 миллионов.
На самом деле с ума можно сойти. Сталлоне сразу стал звездой первой величины. Продолжение сразу же объявили и он лично сел за сценарий.
Теперь он отправил себя в Афганистан. По сравнению с сиквелом, уровень идиотизма и маразма вырос в несколько раз. Это при том, что вторая часть, мягко говоря, не отличалась адекватностью.
"Рэмбо 3" на момент выхода стал самым дорогим фильмом в истории. По тем временам его бюджет был запредельный. Только с учетом инфляции это аналог 140 миллионов в наши дни.
Но как мы уже выяснили, реальная цифра была бы раза в два больше. Фильм попал в кинотеатры в 1988 году и с треском провалился в американских кинотеатрах.
Сталлоне немедленно отказался от продолжения, которое даже несмотря на провал в Штатах могло состояться, ибо по миру фильм смог принести неплохие деньги.
Но как и в случае с Брюсом Уиллисом, который клялся и божился в 1995 году, что больше никогда в жизни не будет сниматься в Крепком Орешке. Когда прижало и накрыло вереницей провалов, Слай сразу же вспомнил о Рэмбо и выдал четвертую часть.
Фильм естественно не такой масштабный, как второй и третий. Если посчитать инфляцию, то он окажется даже дешевле самого первого Рэмбо. По качеству он естественно тоже значительно уступает первой ленте.
Получилось что-то вроде третьего фильма, только с одной особенностью. В отличии от него, здесь есть несколько отличных экшен моментов и идиотия не на таком высоком уровне.
В остальном всё так же. Сталлоне мало говорит, сюжет откровенно скучный, все остальные актёры куплены на распродаже и всё в таком духе.
Именно на этом фильме Слай понял, что на ностальгии можно срубить много денег и запустил в производство своих неудержимых. И вот в 2019 году Сталлоне снова вернулся к одной из своих знаковых ролей и выдал пятый фильм о Рэмбо.
Многие граждане встретили картину в штыки и всячески раскритиковали, мол Слай уже не тот и картина не похожа на прошлые фильмы о Джоне Рэмбо.
Это всё так, но фильм вполне сносный. Во многом благодаря как раз не тому Сталлоне.
Да, основная идея неинтересна и слишком сильно притянута за уши. Это главный минус фильма. Лучше бы Сталлоне просто столкнулся с мексиканским картелем.
Сделать это было бы очень легко, Сталлоне могли не понравиться торговцы белым порошком, а дальше уже дело техники.
Женский след в "Последней крови" был бы хорош, если бы в третьем или хотя бы в четвертом фильме этот женский след уже присутствовал. А так работает эта задумка очень плохо из-за своей рояльности.
Однако работает есть и плюсы, благодаря не очень удачной пластике Слай выглядит очень страшно и брутально. Когда его начинает перекашивать от злости, приходится хвататься за всякое, да такой степени пугающий вид мужик приобретает.
Но из-за разных нюансов, вроде описанной притянутости, скудного бюджета и чрезмерно рваного повествования, кино выглядит недоделанным. Что на самом деле прискорбно.
Вроде дед только-только начинает злиться, а кино уже и закончилось.
В концовке есть пара хороших эпизодов, но этого очень мало. Скорее всего, это был последний фильм в серии. Сталлоне хоть и выглядит внушительней прочих пенсионеров, но все-таки не вечен. И еще через 3-4 года вряд ли уже будет так мощно смотреться в кадре. А видеть его с пулеметом в кресле-каталке, желания как-то нет.
«Рэмбо: Последняя кровь» - это скромное и ни на что не претендующее кино, у которого достаточно минусов, но всей той массы критики он все же не заслуживает.
На сегодня у меня все, спасибо за внимание, подписывайтесь и оставайтесь на линии.