New Balance – это Red Bull в мире спортивной одежды и обуви. Компания уступает по капитализации и продажам более известным брендам (прямо как австрийцы на фоне Pepsi и Coca-Cola), но ее все равно все знают. А благодаря кроссовкам с легендарным лого в виде буквы N фирма обрела почти культовый статус.
Странное вдохновение
История New Balance началась с курицы. Англичанин Уильям Райли переехал в США, работал в Бостоне, а в 1906-м основал собственную компанию, выпускавшая ортопедическую обувь. Выручка была скромной, и тогда Райли пришла идея. Однажды он наблюдал за курицей – ему показалось необычным, как хорошо она держит баланс на двух ногах. Бизнесмен решил изучить строение ее лапы и пришел к выводу, что главное преимущество птичьей стопы – три точки опоры. Райли учел особенности куриной анатомии при производстве новой партии обуви. Носить ее было намного удобнее, и продажи поползли вверх.
Уильям зарегистрировал бренд New Balance Arch Company, позже сократившийся до первых двух слов. На спортивном рынке фирма начала работать в 1930-х, когда поставила партии кроссовок для бегового клуба. Со временем у New Balance менялись собственники, появлялись новые заказчики, но бренд оставался совсем небольшим и не очень раскрученным. Впрочем, уже тогда компания сотрудничала с «Красным крестом» и выпустила модель Trackster, которая позже станет очень популярной.
Новый импульс
В 1972-м за день до Бостонского марафона New Balance купил американский бизнесмен Джим Дэвис. Ему досталась лишь крохотная фабрика, на котором штамповали каких-то 30 пар в день. Новый владелец инвестировал в производство, дизайн и маркетинг. Благодаря Дэвису на кроссовках еще в 1976-м появилась та самая N. Число сотрудников увеличилось в десятки раз, чтобы поспевать за новыми заказами. Тогда же компания стала шить и спортивную одежду.
Главный успех бренда
Но главной моделью фирмы стали кроссовки 990. Впервые их выпустили в 1982 году. У нее было уже несколько версий (сейчас разрабатывается уже седьмая), но внешний вид остался почти неизменным. Эти кроссовки конкурировали с выпущенными тогда же Nike Air Force 1. Единственное, что могло помешать продажам, – высокая цена – $100. Так много спортивная обувь в то время еще не стоила. Но за хорошие кроссовки (а они были даже отличными – их ценили многие бегуны), как оказалось, многие были готовы заплатить даже втридорога. Благодаря грамотному маркетингу и сарафанному радио продажи взлетели. С этого момента New Balance из небольшой фирмы, известной только профессионалам, стал превращаться в транснациональную компанию.
Если вам нравится контент об истории спортивных брендов, обязательно подписывайтесь на наш канал. Впереди много интересного!