25 сентября было объявлено об адаптации основ «государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» к реалиям сегодняшнего дня. Это произошло на фоне дискуссий о предоставлении Украине права наносить удары дальнобойным оружием западного производства вглубь наших территорий. Разбираемся, как отечественная ядерная доктрина меняется в условиях обострения противостояния России с «коллективным Западом»?
Новая редакция доктрины будет учитывать эволюцию союзнических отношений России и Белоруссии, а также увеличение интенсивности «двойного противодействия» Москвы и Пекина в качестве реакции на «двойное сдерживание» со стороны Вашингтона. Кроме того она не оставляет сомнений даже у неядерных стран относительно перспективы получить ядерный ответ на агрессию против Российской Федерации.
В обновленном документе «критическая угроза нашему суверенитету» может стать условием для применения ЯО. В случае дальнейшего ухудшения обстановки в сфере международной безопасности и стратегической стабильности могут появиться уточнения, касающиеся коалиционных мероприятий. Почему грубой ошибкой будет считать изменения ядерной доктрины реакцией на один лишь украинский кризис, читайте в полной версии статьи на сайте журнала «Профиль».