Найти тему
info@allseller.ru

"Маркетплейсы". А оно вам надо?...

Привет, красивые люди!

Артем с вами.

Это первая статья на данном канале и в ней я хочу познакомиться с вами и дать информацию о том, для чего этот канал создан и кому вообще он будет полезен.

Я являюсь коммерческим директором компании allseller. Мы занимаемся консалтингом в сфере ecommerce уже больше 4-х лет. Мы были технологическими партнерами Озон, Яндекс маркет, Kaspi.kz, и, на данный момент, являемся партнерами Мегамаркета, поэтому, какой-никакой, а опыт в этом направлении имеется.

О чем будем говорить? Если обобщить, то на канале будет информация по разным направлениям, так или иначе соприкасающимся со сферой ecom – аналитика, реклама, системы управления и учета, маркировка товаров и т.д.

На данный момент из всего многообразия электронной коммерции, особый интерес представляют маркетплейсы. По разным оценкам, они совокупно имеют долю от 60 до 80 процентов всего рынка ecom. Более того, они занимают около 13% всего розничного рынка России. При этом, маркетплейсы продолжают развиваться – наращивают складские площади, оптимизируют логистику, расширяют географию доставки, увеличивают количество предлагаемых к реализации товарных групп и т.д.

Самыми крупными маркетплейсами страны являются, конечно, Озон и Вайлдберрис. И тут нужно понимать, что они стали именно «Маркетплейсами» не сразу, а были интернет-магазинами. Для поддержания роста, постоянного притока новых покупателей и увеличения прибыли требуется расширение ассортимента. Конечно, собственными силами охватить огромное количество товарных категорий практически невозможно, поэтому они начали привлекать сторонних продавцов, выступая в роли агента и логистического оператора. Так появились маркетплейсы именно в том виде, в каком мы их знаем сейчас, то есть - на площадках могут торговать сторонние продавцы.

Тут стоит сделать небольшую ремарку – мы не занимаемся инфобизнесом, у меня нет волшебного совета, который позволит вам заработать миллионы на маркетплейсах и открою маленький секрет – ни у кого нет. Хотя, тут есть нюанс – быстро «срубить» на любом маркетплейсе миллион можно, нужно всего лишь купить товара на 2 млн, продать его по себестоимости на маркетплейсе, и вуаля, к вам на счет упадет около миллиона (остальное заберет маркетплейс, государство и компания, которая продаст вам упаковку для товара).

Внесу ясность по общим вопросам, связанным с маркетплейсами:

1. Маркетплейсы созданы не для того, чтобы заработали вы. Они, в первую очередь, зарабатывают деньги для инвесторов и владельцев.

2. Маркетплейсы – это, всего лишь канал сбыта, ни больше, ни меньше.

3. Низкий порог входа на маркетплейсы не подразумевает простоту работы в этом бизнесе.

4. На маркетплейсах очень дорого обходится честная конкуренция.

5. Любой бизнес требует внимания к оценке рисков, поэтому, прежде, чем начинать торговать на маркетплейсах, как минимум, уделите пару дней на тщательное изучение оферты по которой вы будете работать.

Вот как-то так. В следующих статьях мы с вами разберемся с тем, а стоит ли вообще, входить в сферу ecom через маркетплейсы и на что следует обратить внимание.

До новых встреч, красивые люди!)

«Первая и главная предпосылка успеха в бизнесе — это терпение.» — Джон Рокфеллер американский предприниматель, филантроп, первый долларовый миллиардер в истории человечества. 1839–1937