По образованию Андрей Ермаков – техник-электрик, но по специальности он почти не трудился. После окончания техникума работал на руководящих должностях в разных предприятиях. Но шесть лет назад решил бросить все и работать на себя. Стал заниматься любимым хобби – изготовлением деревянных изделий.Начинал с дачного туалета для собственного участка, что-то делал для знакомых. Деятельность постепенно переросла в небольшой бизнес-проект. По согласованию с женой назвал его «Семейным ремеслом».Расходы на рекламу – 150 рублей в год Андрей всегда любил работать с деревом. Сначала оборудовал небольшую столярную мастерскую у себя на участке в Терюхе. Использовал инструменты, доставшиеся в наследство от предыдущих поколений семьи. В процессе деятельности по мере необходимости что-то докупал, например лобзик или шуруповерт. Так что вложения в проект потребовались минимальные. – Самой большой проблемой в начале для меня была реклама, поиск нужного покупателя. Поэтому завел страничку в Инстаграме. Это эффективно, поскольку большинство людей сидят в социальных сетях. И очень легко продвигаться, показывать и объяснять, что есть такая продукция. Находятся потенциальные клиенты и люди, готовые сразу приобрести наши изделия, – говорит Андрей.Свои почти 6 тысяч подписчиков в Instagram он накопил постепенно, полностью за счет собственных сил и сарафанного радио. SMM-щика и менеджера у ремесленника нет, все истории и посты он делает сам. Как и всю продукцию.Кстати, в рекламу Андрей Ермаков почти не вкладывается, если не считать платных объявлений на онлайн-барахолке. Дает информацию три раз в год общей стоимостью 150 рублей. Для продвижения деньги совсем небольшие, отмечает мастер: «Первых клиентов я нашел как раз на онлайн-площадке. Например, люди ищут паровозик для детского садика. И непосредственно через этот ресурс списывались или созванивались. Заключали договоры и делали на заказ».Спрос растет
Из руководителей – в ремесленники. Как белорус зарабатывает на садовой мебели и детских площадках
20 сентября 202420 сен 2024
1 мин