Сначала конечно введение. О том, как мы докатились до жизни такой, в частности я. Рита то она местная, она может в любой момент оказаться в этом самом музее смерти. А я уеду отсюда через несколько дней, и никто не знает,вернусь ли я сюда ещё раз. Что ещё сказать по этому поводу? Есть музеи, которые единичны. И вот в тот момент, когда я думала об Новосибирском музее смерти, то я вспомнила Иркутский музей на свалке. Слышали о таком? Если не слышали,буквально пару слов о нем. Ну может тройку. Так вот лет десять, а может больше назад, один интересный дяденька, который завоевал скалкой за городом, обнаружил, сколько интересных вещей выбрасывают люди.
Он решил для себя, что вещи не должны умирать просто так, они же память. И он начал этим вещам возвращать жизнь, или дарить вторую? Не знаю. Но собралась группа единомышленников, а у нас появился музей на свалке,тоже наверное единственный в своем роде. И туда потянулся народ. Там можно увидеть велосипед на котором каталась я, вы,ваши родители. Телевизор Енисей 3, который в семидесятом году показывал мне фильм "Четыре танкиста и собака", бабушкин граммофон, детскую коляску 1950 года выпуска. Там есть зал славы, где есть оружие, обмундирование,ордена и медали. Последний раз я видела там военную технику разных времён.
Все это добыто энтузиастами с той свалки! Она и сейчас там работает. Только не подумайте, что вы задохнетесь,ходя по этому музею. Ничего подобного. Вы слышите, как туда заезжают машины с мусором, и все. Запаха нет. Никакого. Вообще. А ещё этот музей охраняют тридцать три богатыря, охранные башни, и на всякий случай у входа стоят два корабля. Буквально пять лет назад туда можно было зайти бесплатно. Последний раз с меня за вход взяли двести рублей. Но в последний раз я увидела там новый экспонат, бурого медведя! Удивительно. Каждый год музей расширяется. Интересно? Почитайте в нете и приезжайте. Вы не пожалеете!
Ну а теперь перепрыгивает в реальность. В Новосибирск. Музей смерти. Только название заставляет вздрогнуть. Но надо понимать, что это все таки музей, и он для того, чтобы просветить нас, а не для того чтобы напугать. И такого музея в нашей стране больше нет. Я это точно знаю. Почему я должна пройти мимо него? Дорого? Как говорила моя мама "Не дороже денег". Да и рядом есть ещё крематорий и колумбарий. Почему бы не посмотреть на загробный мир в другом ракурсе? Мне очень не нравятся наши убогие кладбища. И я бы с удовольствием пристроила свой прах в колумбарий. Но это надо переехать в Новосибирск. В Иркутске нет таких услуг.
Но сейчас то речь не обо мне , а о смерти человеческой. И о том, как эта смерть превратилась в фетиш. Если вы не понимаете о чем я говорю, вы никогда не были на армянском кладбище. Сходите. Очень познавательно. Можно сказать, что все армянские кладбища, тоже музей. Ну а мы сегодня пришли в музей смерти. Я не буду рассказывать кто создал этот музей и когда. Это скучно,и это можно прочитать на официальном сайте музея. А я буду описывать свои мысли и свои эмоции. Потому что они мои. Ну а начну с того, что музей расположен при крематории и имеет три зала. И ещё я заметила, что проблемы с посетителями тут нет, многие интересуются.
Я не слышала, как представилась экскурсовод. Потому что я ее приняла за восковую фигуру! Пипец, дорогие товарищи. Такая хрупкая и изящная она была. Ну и прямо с самого начала мне почему то подумалось,что эта девушка посетила курсы ораторского искусства и курсы актерского мастерства. Может я не права, но все же. Как у нее поставлен голос! Я его слышала и из за стены, и на приличном расстоянии. А когда она нам рассказывала страсти о смерти, мне казалось, что я смотрю маленький спектакль. Очень интересный спектакль, с очень хорошими актерами. Вокруг меня оживали восковые фигуры, а могильные плиты начинали разговаривать и рассказывать свои истории.
Первое, что мы узнали, что история погребения и траура началась с истории любви. Ну в этом ничего нет удивительного. И все это , вроде как началось в Англии. Ну и конечно в начале пути, все это было доступно только состоятельным людям. Потому что и гробы,и захоронение со скорбью многочисленных провожающих не мог себе позволить простой рабочий, который работал четырнадцать часов в сутки просто для того, чтобы прокормить себя и свою семью. Но от того, что он был ограничен в средствах, он не становился бессмертным. И вот в первом зале нам рассказывают о том, как приходила смерть в восемнадцатом веке в разные дома. Потому что именно оттуда начинает музей отсчитывать шаги похоронного бизнеса. Я считаю так, простите. И считаю, что любой бизнес, он только из за денег. Все остальное вторично.
Поддержать канал 2202208070220844