Найти тему
Главные новости. Сиб.фм

«Меня украли»: смелые откровения цыганки — как женится и разводится древнейший народ

Фото: предоставлено героиней публикации
Фото: предоставлено героиней публикации

В России только официально проживает свыше 160 народностей. Журналисты из Woman.ru поговорили с представительницей одной из них — современной цыганкой Екатериной Абальмаз, которая рассказала всю подноготную. Рассказ идет от первого лица.

Меня зовут Екатерина Абальмаз, мне 30 лет, и я мать-одиночка. Я горжусь тем, что я цыганка. Я выросла в сугубо цыганской семье и сейчас считаю своей миссией популяризацию нашей культуры и разрушение стереотипов.

Я родом из Тульской области, поселка Плеханово. Давным-давно мои предки жили на Украине. Занимаясь запрещенной спекуляцией, они искали способы выжить. Мой двоюродный дед узнал о базаре-барахолке в Туле и уговорил многих родственников переселиться (цыгане предпочитают жить рядом с родными и часто переезжают большими семьями). Так и началась наша жизнь здесь.

-2

Я работаю заведующей культурно-досуговым сектором Дома культуры в Плеханово и помощником адвоката. Также руковожу народным цыганским ансамблем песни и танца «Ягори», с которым мы выступаем по России.

В цыганских семьях мужчины занимают главенствующее положение. Девочкам внимания уделяется меньше, так как мать уделяла больше времени отцу и брату. В детстве я не замечала этого различия, возможно, потому что знала, что отец меня очень любит. Со временем я поняла, что всегда оставалась на втором плане.

Наверное, я отличаюсь от многих цыганок. Пока мои сестры после шестого класса готовились к семейной жизни, я окончила 11 классов и поступила в университет на юридический факультет. Родители поддержали меня в этом. В 2014 году я окончила университет и уже работала помощником адвоката. Без учебы у меня появилось больше свободного времени, и я устроилась в Дом культуры, где мне предложили должность специалиста по работе с молодежью.

Так появился ансамбль «Ягори» (что значит «Огонь»). Позже я получила второе высшее образование по специальности менеджер социально-культурной деятельности. Среди цыган девушек с высшим образованием мало, что иногда делает мое положение среди родных непростым.

Фото: Вести Тула
Фото: Вести Тула

Традиции гласят, что цыганки с наступлением зрелости покрывают голову платком, хотя в нашей семье женщины давно перестали следовать этому обычаю. Однако другие требования к одежде остались: длинные юбки или платья в доме и на улице обязательны, брюки и короткие юбки запрещены, плечи и зона декольте должны быть закрыты.

Главенствующее положение мужчины в семье является неоспоримым. Мужчины не занимаются уборкой, стиркой и мытьем посуды — это работа женщин. Хочу развеять миф о нечистоплотности цыган — дома у нас всегда чисто, что важно, особенно при сватовстве.

-4

Свадьба и рождение детей являются главными ценностями в жизни цыган. Ранние браки приветствуются, часто подростков сватают. Это позволяет родителям в 30 лет стать бабушками и дедушками, а в 45 — нянчить правнуков.

В университете меня несколько раз пытались сосватать, но родители упорно отказывали, надеясь на моё образование. После окончания университета я сбежала с женихом. Мне было 23 года, и я ошибочно считала, что разбираюсь в любви. Сейчас понимаю, что между нами была всего лишь взаимная симпатия.

Цыгане женятся раз и на всю жизнь, стремясь сохранить единственного партнера. Если муж гуляет, то старшие обычно говорят: «Погуляет и вернется». Однако я забрала ребенка и ушла от мужа, что редкость среди цыган.

Петр, также известный как Марсель

После свадьбы мы с мужем переехали на арендованную квартиру. Он сразу же начал говорить о детях: поженились мы в октябре 2015 года, а в декабре 2016 года у нас родился сын, которого назвали Марсель. Мы долго думали над именем: я хотела что-то более традиционное, подходящее для нашего общества, чтобы мальчику было легче жить, и чтобы это имя подходило для отчества будущих детей. Муж же больше склонялся к турецким именам. Я предлагала назвать мальчика Петром в честь отца мужа, а его вариант был Кемран.

После долгих раздумий мы выбрали имя Марсель, но в свидетельстве о рождении записали его как Петр. У цыган это обычная практика — моего мужа звали Альберт, но по документам он Руслан, моего отца называли Самир, хотя в документах он Федор. Такое делается для того, чтобы детям было проще в будущем, когда они будут давать отчества своим детям.

Наш брак не задался с самого начала. Я стремилась к саморазвитию, путешествиям, мечтала увидеть мир, а мужу хотелось быть ближе к своим родственникам. У него не было образования, он не думал о будущем. Но он меня любил, и я наивно верила, что смогу его изменить.

Как ни странно, последней каплей для меня стало не это. Он начал переписываться с другими девушками, что вызвало у меня сильную ревность.

Мы расстались четыре года назад, но выходить замуж во второй раз я не спешу. Во-первых, ошибки учат, и теперь я не буду так необдуманно бросаться в новые отношения. Во-вторых, мне нужен не только муж, но и человек, который примет моего сына.