«Ой, зачем эти тетради, все в сети есть!» — были такие мысли? Если да, то тебе просто необходимо узнать, чем может помочь конспект, какие они бывают и как записывать за преподавателем с пользой для себя!
Конспектирование — это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию.
Главные ошибки при составлении конспекта:
- Потеря структуры и авторских особенностей текста;
- Чрезмерная краткость;
- Избыток вводных слов и эпитетов;
- Отсутствие связи записей, плана;
- Дословное повторение тезисов;
- Бессвязный пересказ текста;
- Незаконченность основных смысловых положений – тезисов.
Есть универсальные рекомендации, которые помогут правильно законспектировать главу учебника, семинар, подкаст. Здесь всё просто, а главное — эффективно:
- Сначала прослушайте предложение, а потом записывайте.
- Не используйте сокращения, которые не понимаете.
- Не успеваете записать важную информацию — пропустите и оставьте место. Когда лекция закончится, попросите педагога ещё раз проговорить непонятные моменты.
- Чтобы быстрее запомнить текст, иллюстрируйте его: выделяйте основное разноцветными ручками, ставьте индексы, делайте зарисовки.
- Новый тезис — новая строка. Не лепите мысли в кучу. Под предложениями оставляйте немного места.
- Не расписывайте в подробностях информацию, в которой разбираетесь.
- Всегда оставляйте поля или чертите, если их нет. Поле — дополнительное пространство для заметок.
- И не забудьте выбрать метод ведения конспекта. Если заранее знаете тему и план, потрудитесь их записать, начертите «тело» таблицы или схемы.
Способы конспектирования:
- Метод Корнелла
- Схематический метод
- Метод таблиц
- Метод интеллект-карт
- Метод предложений
- Метод индексов
- Метод течения
- Метод боксов