Найти в Дзене

Вариант истории для экспертов

Жил-был Предприниматель. Часто учился, иногда ездил отдыхать, временами выходит «в свет» на нетворкинги или участвовал в конференциях. Чаще всего, как участник, сидящий в зале.

Каждый день он думал над развитием своего бизнеса: сети кофеен. Продвигаться, удерживать и привлекать новых посетителей было непросто, но Предприниматель справлялся: искал новых поставщиков, экспериментировал с кофейными коктейлями, расширял меню, думал над названиями, работал с первоклассными специалистами в сфере продвижения.

Однажды случилось непредвиденное: поставщик кофейных зерен, с которым Предприниматель сотрудничал уже четыре года, внезапно перестал выходить на связь, а через три дня написал, что он — банкрот. И больше не сможет поставлять ни робусту, ни арабику, ни даже делать смеси. Наш Предприниматель был мудрым и практичным, поэтому он поддерживал связь ещё с двумя поставщиками, к которым и обратился.

Но однажды владелец зданий, где Предприниматель арендовал помещения под свои кофейни сказал, что продаёт их и переезжает. Поделился контактами новых владельцев и выслал Уведомление о расторжении Договора аренды в связи с новыми обстоятельствами. Предприниматель как открытый быстро действующий человек, сразу назначил встречу, на которой, однако, участники не договорились насчёт оптимальной стоимости арендной платы.

Из-за этого Предприниматель сильно задумался, как же ему дальше поступить: арендная плата выросла вдвое. Поднимать стоимость чашки кофе — это обернётся «хорошим» оттоком посетителей, даже амбассадоров бренда. Съезжать — и искать новые помещения — время и дополнительные инвестиции в ремонт и продвижение. Закрываться — но терять раскрученный бренд было бы крайне неразумно и даже безрассудно.

Из-за размышлений Предприниматель пропустил сроки уплаты различных налогов. Но благо у него была умная во всех смыслах Бухгалтерия: что в банке, где он обслуживался, что на аутсорсинге. Предпринимателю напомнили лишь, что все налоги заплачены и прислали платежные поручения с отметкой банка. Но всё равно Предприниматель никак не мог понять, что делать дальше.

Из-за этого Предприниматель стал слегка рассеянным и местами грустный. Он перестал придумывать новые блюда, перестал радовать супругу своими шутками — он стал молчаливым и задумчивым. Он не мог понять, что не так. И вскоре решил, что это — кризис среднего возраста и всё надо кардинально менять. Он уже нашёл адвоката по разводам и продаже имущества.

Пока, наконец, Предприниматель не решил всё закрыть, распродать оборудование и уехать в жаркую, спокойную страну или в небольшую деревушку в области (он пока не решил) и написать там книгу о своём пути, о всех подводных камнях предпринимательского пути, к чему готовиться и что ожидать. Он посчитал важным поделиться своими знаниями. И пусть у него не получилось продержаться и передать бизнес детям и внукам, но он хотя бы попробовал. А это тоже много стоит. И кто знает, честная, интересная книга с примерами и правдивыми историями от практика, а не теоретика может стать бестселлером.

Еще варианты концовки, а вы сами решите, кто может использовать такой вариант повествования:

…пока, наконец, он не продал сеть кофеен как готовый бизнес. Если у него не получилось договориться с ценой арендной платы, не факт, что у других не получится. К тому же, продал он свой бизнес одному из новых совладельцев зданий.

…пока, наконец он не нашел эксперта, который учит чётко высказывать своё мнение, отстаивать позиции и проводить переговоры. Предпринимателю хватило полутора месяцев — он всегда доводил до конца всё, что истинно хотел. После завершения обучения, он вновь пришёл на переговоры с новыми владельцами здания, в которых он арендовал помещения под свои кофейни, и они сделали друг другу предложения, от которых не смогли отказать. Так предприниматель перезаключил договоры аренды и продолжил радовать своих гостей.

…пока, наконец, близкий друг Предпринимателя не посоветовал ему коуча/психолога/гештальт-терапевта. Предприниматель не сразу принял помощь, потому что считал, что внутреннее состояние — это личное дело каждого. И что лучше не открываться каждому встречному лишний раз (ему однажды хватило этого в детстве — но это уже другая история). Крах бизнеса и разлад в семье всё же подтолкнул Предпринимателя посетить несколько встреч с коучем/психологом/гештальт-терапевтом. Это помогло ему понять, что мир прекрасен. Не розовый и плюшевый, не черный и серый, а разный. И только нам решать в каких красках и оттенках нам жить. Предприниматель решил действовать.

Больше техник повествования:
https://www.litres.ru/book/lubov-melnikova-31576538/storitelling-kak-stil-zhizni-70055935/