Белгородская область в русском приграничье второй год живёт под вой сирен, предупреждающих о налётах украинских дронов. Жизнь мирного населения кардинально изменилась и некоторые спекулируют на этом, давя на жалость.
Эта история замешана на судьбах двух семей: Юля и Асхат жили в Казахстане, Лена и Олег в российском, многострадальном Белгороде (мигрировали из Казахстана 20 лет назад).
Асхат и Олег с супругой были одноклассниками и по старой школьной традиции каждый год 31-го декабря созванивались по видеосвязи, поднимали традиционный бокал с шампанским и пели песни своей молодости. Когда с жизни Асхата появилась Юля, она также стала частью этой маленькой школ ной ячейки.
Всё изменилось летом 2022 года, когда Лена сообщила друзьям о гибели Олега. Не задумываясь, одноклассники собрали и выслали на её счёт деньги для похорон и организовали поминки по другу в Казахстане. На видео-связи за столом присутствовала и убитая горем Лена.
Но беда не приходит одна. Спустя месяц мама Лены, тяжело переживавшая гибель зятя и волновавшаяся за дочь-вдову, слегла с инсультом. На руках женщины появился лежачий больной.
На созвонах с одноклассниками Лена рассказывала, что самое сложное – это во время «прилётов» уносить маму в бомбоубежище, описывала все тяготы жизни в приграничье.
Одноклассники, как могли, поддерживали её и морально, и материально. Асхат с Юлей переживали сильнее всех. Каждая новость о налёте на Белгород сопровождалась тревожными дозвонами до несчастной вдовы. Так они втроем переживали все события.
Когда Лена с лежачей мамой переехала за город, подальше от сирен, её жизнь пошла на лад и общение с Асхатом и Юлей перешло в формат переписки.
Ребята звали её назад в Казахстан, обещали поддержку, но та наотрез отказывалась. Летом они решили сами съездить в Белгород, чтобы поддержать подругу лично. Лена очень обрадовалась этой новости, с нетерпением ждала ребят в гости.
Однако поездку пришлось отложить – пришел срок переселения семьи (Асхат и Юля были участниками российской госпрограммы по переселению соотечественников). Пара давно готовилась к миграции, копила деньги.
Чтобы ускорить процесс переезда было решено, что Юля уедет в Россию, подыщет варианты для покупки жилья и работу для Асхата. Расставались супруги с тяжелым сердцем, переживая друг за друга.
Первое время Асхат сообщал Юле новости из Белгорода, читал сообщения Лены. Потом стал упоминать одноклассницу всё реже, хватало и своих забот.
Юля готовила «плацдарм» для переезда супруга, когда однажды вечером вместо привычного видео-созвона с любимым она получила смс «Нам надо расстаться, я понял, что люблю Лену, я должен её защитить от вражеских пуль, а ты сильная, сможешь справиться без меня, её я нужен больше».
С тех пор его номер больше не отвечал. Лишь месяц спустя он вышел на связь с нового, уже российского номера. В этом единственном разговоре он сообщил жене, что подал на развод, что деньги, которые они копили на российское жильё, отвёз Лене на лечение матери и что вскоре они поженятся.
Взахлёб он рассказывал, как ему жалко несчастную одноклассницу, как она страдает, как ей тяжело одной бороться с тяготами жизни в прифронтовой зоне. Правда, оказалось, что мама не лежачая, а вполне себе старушка в здравии, а Олег не погиб, а «сгорел от водки» через полгода после того, как переписал на Лену свою белгородскую квартиру.
С тех пор казахстанские одноклассники прозвали её «чёрной вдовой», прервали с ней общение, а Асхату, который продал своё жильё в Казахстане и отдал деньги «вдовушке», прочат судьбу резко спившегося Олега.
Как сейчас живёт Юля? Как настоящая русская женщина, перешагнувшая через предательство, занимается своей жизнью и не ноет, пытаясь выжить в непростое время, не давит на мужскую жалость и уж точно не будет спекулировать своими проблемами. А своей историей она поделилась в надежде, что другие женщины не поверят в «сказки» белгородских вдов.