Найти в Дзене
Синдром Аспергера

Особые потребности людей с высокофункциональным аутизмом

Высокофункциональный аутизм относится к числу нарушений психического развития, при котором наблюдается высокий IQ (больше 70), но социальные навыки отстают, в поведении заметна неуклюжесть, а у детей бывает задержка в развитии речи. Интеллектуальные способности таких людей могут маскировать их трудности в других областях, и поэтому их окружение может не осознавать, что они нуждаются в поддержке. Между тем, высокофункциональные аутисты, при всем том, что они бегло говорят и получают в школе высокие оценки по некоторым предметам, могут иметь проблемы в повседневной жизнедеятельности. Например, они не могут приготовить себе пищу и испытывают трудности при переходе дороги. Некоторые взрослые аутисты могут казаться достаточно способными, когда им помогает другой человек, при выполнении таких задач, как поход за покупками, пользование общественным транспортом или посещение нового места, но могут испытывать серьезные проблемы, когда делают это самостоятельно. Иногда им необходимо проходить
https://ru.freepik.com/
https://ru.freepik.com/

Высокофункциональный аутизм относится к числу нарушений психического развития, при котором наблюдается высокий IQ (больше 70), но социальные навыки отстают, в поведении заметна неуклюжесть, а у детей бывает задержка в развитии речи. Интеллектуальные способности таких людей могут маскировать их трудности в других областях, и поэтому их окружение может не осознавать, что они нуждаются в поддержке. Между тем, высокофункциональные аутисты, при всем том, что они бегло говорят и получают в школе высокие оценки по некоторым предметам, могут иметь проблемы в повседневной жизнедеятельности. Например, они не могут приготовить себе пищу и испытывают трудности при переходе дороги. Некоторые взрослые аутисты могут казаться достаточно способными, когда им помогает другой человек, при выполнении таких задач, как поход за покупками, пользование общественным транспортом или посещение нового места, но могут испытывать серьезные проблемы, когда делают это самостоятельно. Иногда им необходимо проходить медицинские осмотры или лечение, но они не делают этого, поскольку не имеют навыков, необходимых для записи на прием ко врачу.

Чтобы не делать неверных выводов на основе неполной информации, необходимо провести тщательную оценку жизненных навыков такого человека и его способности решать проблемы в различных обстоятельствах. Затем необходимо обеспечить ему соответствующую поддержку, чтобы он мог управлять своей повседневной жизнью и удовлетворять потребности, связанные с работой, жильем, досугом и здоровьем.

В США создают эффективные круги поддержки для людей с особыми потребностями. В такой круг входят знакомые аутисту люди (например, владельцы магазинов, работники развлекательных центров, прихожане церквей, родственники). Круг поддержки регулярно встречается с опекаемым взрослым, чтобы обсудить проблемы, составить и согласовать планы. В «своем» кругу человек может пообщаться и получить советы, а также договориться о посещении интересных ему мест.

Оказание соответствующей поддержки на начальном этапе важно для профилактики депрессивных состояний, при которых аутист может просто выпасть из общества.

PS: Не пытайтесь использовать эти сведения для постановки диагноза! Обратитесь к психиатру!

Sorce: Glenys Jones. Educational Provision for Children with Autism and Asperger Syndrome. – L.: David Fulton Publishers, 2002.

Читайте больше о РАС в других статьях на канале:

Внутренний экран: как переживают взаимодействие с обществом люди с РАС

Что такое расстройство аутистического спектра (РАС)?

Приглашаю всех моих читателей подписаться, ведь Вы не зря сейчас здесь. Расскажите о канале всем, кто, возможно, сам страдает от аутистического расстройства или имеет детей с РАС. Скопируйте и отправьте им ссылку: https://dzen.ru/asperger

Я буду очень рада новым читателям!