С чего же все таки начинается 3D объект?Самое первое - идея, зарождающаяся в голове. Будь то дом, который вы хотите, чтобы выделяться из общей серой массы однотипных построек, машина мечты или персонаж из любимой игры или фильма. Для начало необходимо представить, как та или иная вещь будет выглядеть на листе бумаги или нарисованным эскизом на планшете или компьютере в «плоском» варианте. Разберем на примере создания автомобиля в популярной программе Blender 3D
Эскизы, референсы.
Эскиз - это набросок или предварительное изображение, которое помогает художнику или дизайнеру визуализировать идею перед тем, как приступить к созданию окончательного произведения. Эскиз может быть выполнен как на бумаге, так и в графических программах на компьютере.
Программа для моделирования
Существует множество программ для создания или редактирования моделей в 3D пространстве, но я остановлюсь на одном, которое использую сам- Blender.
Эго преимущества над другими программами, которые я указывал в 1-й статье, заключаются в доступности и понятности интерфейса в котором может разобраться новичок, так же программа является бесплатной для всех и имеет открытый исходный код, что позволяет регулярно выпускать всевозможные обновления и исправления, которые делают процесс создания понятным и интересным.
Создание
Скульптинг - это творческий процесс, требующий терпения, таланта и навыков. Каждый моделлер имеет свой собственный стиль и подход к работе, поэтому каждая скульптура уникальна и отражает индивидуальность ее создателя.
Текстуры
Для того что бы модель заиграла новыми красками необходимо предать ей реалистичный цвет и материал. Для этого используют текстуры, которые скачивают из интернета или создают сами на основе сделанных фото с помощью специальных дополнительных программ, например, Adobe Photoshop. Они позволяют создавать качественные текстуры с высоким разрешением, а также управлять различными аспектами поверхности объекта, такими как цвет, отражение света, шероховатость и т.д. Текстурирование играет огромную роль в создании реалистичных и привлекательных 3D моделей, поэтому не стоит пренебрегать этим этапом при работе над проектом.
Риггинг
После завершения создания полноценной модели и наложения на нее текстур и подготовки ее к «оживлению» необходимо создать скелет модели, подобно человеческому. Для этого существует Риггинг – это процесс создания скелета модели, он предназначен для того, чтобы объект мог анатомически точно двигать конечностями( если мы говорим о модели человека). Это очень кропотливый процесс, нужно учитывать множество мелочей: в каких направления сгибаются суставы, под каким углом они могут это делать; как различаются эти параметры у детей и у взрослых, женщин и мужчин, худощавых и полных людей.
Рендер
Рендер один из последних завершающих этапов, в котором модель приобретает вид, который задумывал автор.
Рендеринг - это сложный технический этап работы с 3D графикой, аналогичный процессу обработки фотографий фотографами. Как фотограф должен пройти через определенные технические этапы, также и 3D художники сталкиваются с этапами настройки и выполнения рендеринга для создания итогового изображения.
Запустить и реализовать этот процесс позволяет специализированное программное обеспечение — с помощью него происходит преобразование моделей и сцен в плоское изображение. В ходе работы такого ПО производятся сложные вычисления, поэтому для рендеринга нужна мощная и дорогая профессиональная техника. И чем лучше эта техника, тем меньше времени потребуется на создание финальной картинки и тем более качественный результат получится на выходе.
Назначение 3D моделей людей и персонажей
3D-персонажи представляют собой мощный инструмент, который может использоваться для создания различных удивительных эффектов. Они находят применение в различных отраслях промышленности и будут становиться все более популярными в будущем.
Вот несколько дополнительных преимуществ использования 3D-персонажей:
- Их можно использовать для создания реалистичных и впечатляющих изображений.
- Их можно использовать для разработки интерактивного и захватывающего контента.
- Их можно использовать для создания увлекательного и информативного образовательного материала.
- Их можно использовать для разработки медицинских симуляций, которые помогают врачам и хирургам тренироваться в процедурах.
Зарплата
По данным hh.ru, новички получают от 70 тысяч рублей. Middle-специалистам компании предлагают от 110 до 185 тысяч рублей в месяц. Топовым 3D-художникам готовы платить 200 тысяч рублей в месяц.
На фрилансе у 3D-художников нет зарплатного потолка. Их доход может зависеть от количества проектов, профессионализма, портфолио и личного бренда. Например, одна модель для игры может стоить от 10 000 до 200 000 рублей. Стоимость зависит не от сложности проекта, а от договоренностей между заказчиком и исполнителем.