Найти тему
I love 2PM

Изнанка к-поп: три дорамы и три фильма, которые рассказывают о закулисье индустрии айдолов

Лучшая и наиболее правдивая дорама о жизни айдолов, которую по крайней мере смотрела я и которая на слуху – это «Имитация» (2021). В ней, что называется, все сошлось: роли исполняют реальные, популярные, опытные и успешные айдолы, рассказывается сразу о трех группах (женской, мальчиковой начинающей и суперпопулярной), затрагиваются многие аспекты айдолской жизни.

Фанатам Ateez рекомендовано к просмотру, т.к. там снялись сразу четыре участника. Я смотрела дораму, когда еще не слушала Тизов, поэтому Сана и Сонхву не особо приметила (у них небольшие роли), Юнхо сыграл стандартного романтического героя, а вот Чонхо в роли макнэши – огонь. Как и его красная шевелюра:)

-2

Трое из Ateez перевоплотились в айдолов начинающей мальчиковой группы Sparkling. Четвертым участником дорамной группы стал Суун из Boys Republic, который сыграл айдола с крайне скверным и склочным характером, демонстрируя, что друзья на экране могут на дух не переносить друг друга вне камер. Кстати, сингл Sparkling «Diamond» реально продавался и даже одно время возглавлял чарт Hanteo. А парни появлялись на корейском шоу как участники выдуманной группы.

-3

Другая дорамная группа Shax – вообще гарные парни. Два айдола из SF9 (Чани и Хвиён), Чонхо из Ateez, модель Пак Ю Ри (а на самом деле Юрий Пак, потому что у парня русские корни), а главного героя сыграл участник U-KISS Джун (сейчас он актер Ли Джун Ён).

-4

Парни играют состоявшихся, даже уже уставших айдолов. Герои мегапопулярны, а потому за ними буквально по пятам следуют сумасшедшие фанатки. Любые взаимодействия айдолов с представительницами противоположного пола воспринимается в штыки. Фанатки протестуют и бойкотируют кумиров, а те по корейской традиции пишут покаянные письма. Но с девушками все равно тайно встречаются:)

-5

Shax – отличный пример того, как айдолы выдают на камеру придуманный для них образ. Концепция группы – крутые парни с вайбом неприступности. На деле же мемберы оказываются совершенно разными. Один давно встречается с девушкой и фактически живет двойной жизнью, скрывая подругу не только от фанаток, но и от мемберов. Младшие участники забавные и совсем непохожие на себя экранных. Лидер группы, как и полагается, самый разумный, вечно получает люлей от руководства за конфликты в группе и постоянно пытается эти конфликты разрешить.

Главный герой Квон Рёк по закону жанра меняется и постепенно уходит от образа холодной знаменитости. Он самый популярный и ценный участник группы, о котором глава компании так и говорит – Рёк приносит нам больше всего денег. А потому его репутацию берегут, вытаскивают из скандалов и заваливают работой – он и айдол, и актер, и модель.

-6

И, наконец, женская группа, которая дебютирует с большим трудом. Отбирали их по классике к-поп: вижуал, вокалистка и центр. Причем в дораме показан сам процесс отбора участников в группу, когда по портфолио оценивают не только навыки, но и внешность и даже характер. Трейни запросто слетает с дебюта, если в чем-то не устраивает руководство. Ростом, например, выделяется на фоне других участников или характер конфликтный.

-7

Еще один айдол в дораме – красавица Пак Джи Ен из T-ara. Она играет знаменитую певицу. И просто украшает дораму, потому что персонаж ее как рояль в кустах – появляется в нужный момент и вопреки логике разруливает ситуации.

-8

Лайтовая версия «Имитации» дорама «Топ-менеджер» (2018). Тоже про к-поп группу и трудности индустрии. А также про нелегкий труд менеджера айдолов. Основные герои – парни мальчиковой группы S.O.U.L, их менеджер, музыкант-самородок, который становится участником группы, популярный айдол из того же агентства, разный стафф.

-9

Не сказать, что дорама прям вау. Скучноватая, незатейливая. Из настоящих айдолов там вроде только Ыну и Ан Хё Соп, который в реальности был трейни JYP, мог дебютировать в GOT7, но пошел по актерской дорожке.

-10

Но и они играют как-то вяло. Хотя Ыну там, конечно, нереально красив.

-11

Зато в дораме раскрываются основные моменты индустрии. Такой ликбез для к-поп чайников. Сценаристы прошлись по всем пунктам: шипперство, фансервис, съемки развлекательных шоу, свидания и т.д. Гендир делегирует полномочия менеджерам, хорошо считает деньги, но не всех своих айдолов в лицо узнает (кого-то напоминает, да?:).

-12

Стафф отлично научился подделывать почерк айдолов, когда дело доходит до посланий фанатам и подписывания альбомов. А опытная знаменитость делится с айдолом-новичком лайфхаком: чтобы заставить себя быть веселым и игривым на камеру, нужно представить, как пополняется твой банковский счет с каждой минутой, проведенной перед объективом. Собственно, в дораме отлично показано, как в объектив камеры попадает лучшая версии артиста.

-13

Айдолы – это не только про музыку. Даже в большей степени не про музыку, а про развлечение публики. Немного приоткрывает завесу того, что происходит по ту сторону экрана, дорама «Знаменитость» (2023). Вот там-то все живенько, к концу вообще интриги накрутили – все, как я люблю.

-14

В дораме нет как таковых айдолов (ну почти), зато есть блогеры. А еще кучу знаменитостей нагнали в качестве камео. Но сегодня айдолы те же блогеры-селебрити, а потому использует такие же уловки, чтобы воздействовать на аудиторию. Например, главная героиня объясняет, зачем знаменитости выпивают на камеру (айдолы так целые попойки порой выкладывают). Это один из способов расположить к себе зрителя: мы вот такие простые, такие как все, не стесняемся перед фанатами показаться неидеальными.

Показана в дораме и неприглядная сторона мира селебрити, которую блогеры никогда не демонстрируют на камеру. О фальшивой дружбе, о том, как заминают скандалы или, наоборот, как трудно замять скандал, когда он просочился в прессу и набрал обороты, о зависти, конкуренции, связях и многом другом.

-15

В одном из эпизодов снялась Юци из (G)I-DLE. Многие ждали появления Чуно из 2PM. И он появился. Правда, в последнем эпизоде последней серии:) Для чего был нужен эпизод с ним, непонятно. Наверное, чтобы посветить лицом в тизерах.

-16

Но это все кино художественное. А есть неплохие документальные фильмы, которые рассказывают о закулисье к-поп. Например, K-pop generation (2023) – серия выпусков, в которых собрали практически всех популярных айдолов разных поколений. И 2PM там тоже есть. Правда, без Тэка и Чуно (уже традицией стало без них собираться…). В каждом выпуске айдолы о чем-нибудь рассказывают: как дебютируют трейни, как продвигают альбом, продюсируют песни, снимают развлекательные шоу и т.д.

-17

Украшением этого фильма стала Хваса из Mamamoo. Какая же она клевая. Я как-то вне сцены ею не интересовалась. А тут она меня покорила. У нее такой красивый голос, такая стать, такое – в хорошем смысле – любование собой. И это с учетом того, что корейцы долгое время считали, что она тянет вниз визуальный рейтинг группы.

-18

Их всех серий документалки выбивается первый выпуск. Он посвящен фанатам и их взаимодействию с айдолами. В частности, там затрагивается история Сынри и Burning Sun, о которой уже тоже сняли документальный фильм Burning Sun BBC (2024). А в этом документальном фильме идет отсылка к фильму «Фанатик» (2022), который как раз предшествует темам этих документалок.

Я бы посоветовала посмотреть эти фильмы в порядке Burning Sun, «Фанатик», «К-поп поколение», потому что в первом рассказывается, о темной стороне жизни к-поп айдолов, во втором затрагиваются проблемы тех, кто являлся фанатом айдолов, совершивших преступление, а в третьем показано, как на самом деле можно поддерживать кумира, не прыгая в фанатство с головой.

О сюжете Burning Sun писать не буду, все и так его знают. И об айдолах, о которых там идет речь. Очень вряд ли, что история является исключением. Исключение скорее то, что все это вылезло наружу.

-19

В «К-поп поколение» показаны как раз здоровые отношения айдол-фанат. Здесь на канале в статье об АРМИ я уже писала, что фандом – это сила любой группы. Но только в том случае, если фандом созидает. И это не только про стриминг и покупку альбомов. В фильме как раз рассказывается, как фанаты, например, помогали агентствам продвигать группы в период пaндeмии, размещая фанатский контент в интернете.

Не все фанаты имеют возможность следовать за группой по пятам. Особенно инофаны. Но это не мешает им приобщиться к к-поп. Например, у нас в Москве и С.-Петербурге нередко организуются какие-нибудь вечеринки среди поклонников к-поп. В документальном фильме рассказывается о фанатах, которые шьют к-поп игрушки, рисуют карточки, открытки и т.п.

К-поп кафе "Чико" в Москве
К-поп кафе "Чико" в Москве

Есть много способов выразить свою любовь и поучаствовать в поддержке группы. Если есть вагон лишнего времени и энергия бьет через край, то можно слетать в Корею или поехать на концерт группы. Сейчас из России это сделать непросто, нужно быть готовым потратить время, нервы и много денег. Зато не останется сил шататься по интернету и склочничать. Потому что вот это вот «всех порву за своего биаса» точно не про любовь к айдолам.

Кстати, в фильме есть прекрасный совет тем, кто слишком уж глубоко погрузился в свои фанатские фантазии – смотрите в зеркало чаще, чем на фото айдолов.

фото для заставки надо куда-то вставить:)
фото для заставки надо куда-то вставить:)

Ну а лучший документальный фильм о к-поп – это история противостояния тетеньки в синей кепочке Мин Хи Джин и целой корпорации Hybe. Вот уж документальнее некуда. Сколько всего нового и интересного узнаешь с каждым витком скандала. И уверенна, что нас еще ждет много серий впереди.