Всем привет. Альфа-Банк был одним из моих любимых банков, пока не объявили результаты игры Альфа-Мани. Ее принцип заключался в том, чтобы тапать (нажимать) на экран. За такие нажатия начислялись мани, которые обещали обменять на рубли. Теперь хочу рассказать, в чем же банк оказался не прав.
1. Бюджет
На выплату призов выделили 10 миллионов рублей. Сумма большая, если бы не количество игроков, а их оказалось свыше 3-х миллионов (в середине игры было 1,5 млн). Сразу было понятно, что огромных сумм ждать не нужно, но дальнейшее развитие событий повергло меня в ещё бо́льший шок.
2. Постоянная смена правил
Да, был пункт, согласно которому банк имел право в любой момент менять правила. Но не настолько же часто.
Когда сообщим курс обмена мани на рубли?
Во время игры обещали рассказать 10 сентября. Далее - после 10 сентября. Потом - до 20 сентября включительно.
19 сентября (вечером), наконец, всё стало известно.
Кто получит деньги?
Сначала сказали, что те, кто наберёт больше 250 000 мани, гарантированно обменяют их на рубли. Кто меньше - кэшбэк. В конце оказалось, что деньги дали только тем, кто набрал свыше 600 000 мани.
Автокликеры
В какой-то период времени в поддержке и соцсетях отвечали, что автокликеры нигде не упомянуты и запрета нет. Потом сказали, что за честную игру и обязательно обнулят всех, кто использовал сторонние программы (для накрутки тапов).
В итоге деньги начислили абсолютно всем. Автокликеров не обнулили, из-за чего все получили копейки. Дальше - больше.
Курс одинаковый или разный?
То говорили, что курс у всех разный, потом он стал вдруг одинаковый ("стандартный"). У кого-то было написано, что курс 100 000 мани = 3,23 рубля (на странице с выигрышем). У меня и у многих курс обмена не был написан вообще (но выплатили меньше в 3 раза, чем остальным. Т.е. 100 000 мани = 1 рубль).
У кого больше денег?
Представители Альфа-Банка сообщали, что больше начислили только премиальным клиентам, а остальным - меньше.
А ещё имела значение активность клиента.
Сомневаюсь, поскольку участвовала практически во всех акциях и у меня не один и даже не два продукта данного банка (да и в игру часто заходила + выполняла задания).
Потом выяснилось, что 90% игроков (судя по комментариям) вообще использовали автокликеры. Разумеется, это неправда. Верю, т.к. сама никогда даже не устанавливала такие вещи на телефон, но меня обвинили.
3. Оскорбления и несправедливость
Несправедливость
Вообще, вся игра оказалась выгодной только для самой Альфы. Там были задания, которые включали в себя использование услуг: оплату ЖКХ, привязку госуслуг и даже открытие брокерского счёта с последующей покупкой инвестиций.
Кто-то набрал 2 миллиона мани, им заплатили 200 рублей. Кто-то (например, я) набрал 6 миллионов, выплатили (хотя пока ещё даже не выплатили) 60 рублей. Я не премиальный клиент, но активный и далеко не новый.
Оказалось, что всего заплатили от 20 до 535 рублей.
Представляю лица тех, кто набирал днями и ночами, в течение месяца, 20 миллионов и получил 500 рублей.
Только обидно, что этим "кто-то" мог оказаться человек, ни разу не кликнувший на экран своими пальцами (автокликер). А кто-то сам нажимал и получил рублей 30.
Оскорбления
Как уже сказала ранее, большинство игроков обвинили в использовании автокликеров.
Считаю, что обвинять активных и честных клиентов в применении других программ - это действительно некрасиво и несправедливо. Думала, что Альфа-Банк ценит своих клиентов и желает не только получить новых, но и сохранить старых. Оказалось, что это не совсем так.
Премиальным клиентам, которые держат на счетах миллионы и имеют много платных услуг, мы заплатим больше. Ладно. Это решение банка. Хотя печально, что сразу не сообщили все правила (как будто так планировали заранее, просто не сказали, чтобы остальные тоже принимали участие).
Прочитала в группе банка в ВК ответ на вопрос пользователя:
Наталкивает на мысль: если мне заплатили меньше, то заподозрили в автокликерстве. Я со смехом решаюсь написать в поддержку и проверить. И тут мне приходит такое вот сообщение:
Сказать, что я была в шоке, не сказать ничего. Мне было обидно чуть ли не до слез, потому что: 1. Я потратила очень много времени, в том числе тапала ночами. 2. Я не планировала и ни разу не использовала никаких программ.
Занизили курс, ещё и оскорбили всех без причины. Чините свои "алгоритмы" или меняйте их, раз они настолько плохо работают и видят "подозрительное" там, где его нет (если это вообще правда, а не стандартная отписка, лишь бы поменьше начислить).
Как отреагировали клиенты?
Мягко говоря, плохо. Прикладываю скриншоты.
Вывод
Да, никто и никого не заставлял играть. Конечно, лучше работать и получать зарплату, чем надеяться на чудо. Но играли и мамочки в декрете, и студенты, и многие другие. Такое отношение к клиентам просто убивает желание и дальше пользоваться услугами банка.
Как реабилитироваться?
У Альфа-Банка было несколько вариантов. 1. Увеличить денежный фонд. 2. Извиниться, что не хватило средств на всех и признать, что не рассчитали нормально. 3. Всем участникам дать на месяц (или даже меньше) кэшбэк на часто используемую категорию. Например, продукты или кафе. Хотя бы 3-5%, и то неплохо. Осталось бы побольше лояльных людей. И уж никак не стоило никого обвинять в автокликерстве (особенно тех, кто к этому не причастен). За такое, думаю, тоже не помешало бы извиниться.
P.S. Справедливости ради, отмечу, что многим пересчитали вознаграждение, хотя извинения за беспричинно сниженный курс и обвинения, видимо, так никому и не поступали.