В космосе.
Когда дети вошли на корабль им дали специальные комбинезоны. Это была спецодежда космонавтов, она использовалась вместо громоздких земных скафандров. Верин комбинезон был нежно розовый, а Кости – синий. В ткань костюмов были встроены системы регуляции температуры, давления, противоперегрузочные модули и, конечно же, системы жизнеобеспечения. Ведь никогда не знаешь, что может пригодиться во время путешествия в космосе. Мало ли всяких неожиданностей.
Их усадили в удобные кресла, пристегнули ремнями безопасности. Рядом с ними устроился Орешник.
- Ты будешь за нами присматривать? – спросил Костя.
- Нет, - смутился Орешник,- я не космонавт. Меня взяли как биолога. Я им в рубке мешаю вот, и сослали меня в пассажирский салон. А то я задавал им кучу вопросов, о том, как и что делать, управляя их «корытом». Тополь рассердился и выгнал меня. Да мне с вами и интереснее, я могу вас изучать, не дожидаясь прибытия к нам. Боюсь, что на планете меня просто не допустят к вам. Слишком много будет желающих. Как только взлетим, я вам поставлю краткий курс языка и истории планеты.
- Мы что все успеем за час?
- Кое-что успеете, это специальный курс ускоренного обучения. Он был специально создан для подобного случая. Если времени мало, а узнать надо многое.
- Все готовы к старту? – послышался в динамиках голос Тополя,- мы взлетаем.
Корабль задрожал, неспешно оторвался от земли и начал набирать высоту.
- Смотри, Кость, мы уже летим, - произнесла молчавшая до сих пор Верочка.- А Земля из космоса и, правда, очень красивая.
В салоне на некоторое время наступила тишина. Костя и Вера смотрели в иллюминаторы, а Орешник внимательно наблюдал за ними и чему-то улыбался.
- Орешник, не пора ли подключить наших гостей к программе обучения? – Раздался голос Елочки.
- Конечно, прошу вас надеть наушники и опустить на глаза видео щитки. Слушайте внимательно, потом я отвечу на все ваши вопросы. Готовы? Тогда я начинаю трансляцию.
Дети выполнили все распоряжения Орешника и погрузились в мир компьютерной школы.
В это время на борту команда занималась разгоном корабля и подготовкой к расчету курса прыжка. Главная сложность была в том, чтобы совершить все маневры и не быть обнаруженными средствами ПВО Земли. Из-за того, что на борту находились дети, а они не были подготовлены к резким перегрузкам, Тополь старался маневрировать плавно, не подвергая своих пассажиров риску.
- Елка, у тебя готов расчет курса?
- Еще две минуты, компьютер заканчивает вводить координаты места прибытия.
- Но не больше, скоро появится спутник, который чудом не засек нас во время посадки на Землю. Мы должны прыгнуть до того, как он получит возможность сделать это еще раз.
- Мы готовы, можно прыгать.
- Пристегнись, начинаем прыжок.
Звезды вокруг корабля померкли и снова зажглись, только это были другие звезды. Они даже светили совсем иным светом. Это и не удивительно. Ведь за мгновение прыжка корабль и его пассажиры оказались в другой галактике, за миллионы световых лет от Земли.
- Рассчитай курс входа в атмосферу планеты, надо приблизиться по оптимальной траектории, дети не должны подвергаться перегрузкам.
-6-
- Приступаю к расчетам, необходимо около пяти минут. Если за наше отсутствие изменилась поляризация светила, времени может понадобиться значительно больше.
- Давай, пойду, посмотрю на наших гостей. Работай спокойно, безопасность важнее всего.
Тополь отправился в гостевой отсек.
- Орешник, как у вас дела? Все в порядке?
- Да, дети прыжка не заметили, программа обучения идет без сбоев. Оказалось, очень интересно наблюдать за ними. Все эмоции отражаются у них на лицах. Я могу даже понять, когда возникают трудности и запустить повтор момента. Если бы так же просто было обучать наших детей.
- Скоро будем опускаться на планету, когда собираешься их будить?
- После посадки, я думаю. Пусть больше информации получат. А на планету посмотреть и на обратном пути успеют.
- Поступай, как знаешь, ты биолог тебе виднее.
- Командир, все готово, можно садиться.
- Пристегнись, идем на посадку, скоро будем дома.
Тополь прошел в рубку, сел за пульт.
- Ну, тогда в путь, пора нам домой.
Корабль, повинуясь команде компьютера и рулю командира, устремился на посадку.
- Пора выходить,- в программу обучения вторгся голос Орешника.
- Уже прилетели? – удивилась Вера,- так быстро?
- Прошел час, как мы и говорили. Что-нибудь запомнили?
Костя задумался:
- Похоже, я знаю о вашей истории почти все, а как ты, Вер?
- Я тоже. Мне даже сон снился.
- Это не сон. Ваш мозг преобразовал информацию в доступную форму. А как с языком?
- Давайте попробуем.
- Потом, потом, - вмешалась Елочка,- нам пора выходить, их уже ждут.
- Тогда я предлагаю по дороге говорить на нашем языке, дети будут слушать, а поймут ли что мы увидим.
- Договорились, выходим из корабля, не спеша, спускаемся по трапу, сила тяжести у нас немного меньше.
- Не забудьте надеть защитные очки, солнце для вас тоже слишком яркое.
- Прошу, будьте как дома.
- Только не забывайте, что вы в гостях, - добавил Костя.
- Что вы имеете в виду? - не понял Орешник.
- Это просто на Земле есть такая присказка, не обращайте внимания, - Вера толкнула друга в бок и покачала головой.
- Очень интересная присказка, я с огромным удовольствием узнаю все новое. Не стесняйтесь, фольклор иных планет стоит того, чтобы его изучать.
- Вы успеете обсудить это позже. Нам пора выйти, наконец-то, из этого корабля.
- Молчу, молчу, идем наружу.
Распахнулся люк и дети вышли под чужое солнце, вот они и на Мечте.
Вот она какая, «Мечта».
Да, именно такую планету и можно было назвать Мечтой. Вокруг детей раскинулась сказка. Вера замерла на месте. Она не могла сделать и шага. Перед ее изумленным взором предстало нечто такое, чему просто не было места в реальном мире. Лиловая трава, девочка присела и коснулась ее рукой, казалось, что прикасаешься к шелку. В траве горели цветы. Именно горели, а не цвели. Их расцветки были так же разнообразны, как и форма. Пение птиц, журчание ручья, шелест крыльев бабочек – все сливалось в прекрасную музыку. Куда не кинь взгляд, всюду было что-то из того, что она видела впервые. Даже в самых смелых фантазиях девочка не могла представить себе подобного великолепия. Костя с огромным трудом смог растормошить ее.
- Верунь, пошли, чего застыла.
- Посмотри, это же просто чудо!
- Подумаешь, листочки, цветочки. Посмотрим еще какие у них компьютеры и техника.
- Как ты можешь! Это же красота, а твоя техника только все убивает.
- Дети, не надо спорить. У нас есть все и техника, и природа, они существуют рядом. – Вмешалась в разговор Елочка. - Нам надо спешить, идем.
Она показала рукой на стоящий в стороне автомобиль. Конечно, он не был похож на земной. Машина была перламутровой, казалось, что она вся сделана из пластика, меняющегося в зависимости от желания, смотрящего на него. Не смотря на ее не большие размеры, дети, Елочка и Орешек свободно поместились в кабине. Тополь остался на космодроме. Было необходимо провести тесты и подготовить корабль к обратному полету.
Уже из машины ребята посмотрели на поле космодрома. Кроме того корабля, на котором они прилетели, на огромном лиловом поле стояло еще несколько летательных аппаратов. Первым в глаза бросался огромный транспортник. Казалось, что перед ними стоит одна из Московских высоток. Так похож был он на дом с высоким шпилем, стоящим на Воробьевых горах в Москве. Только линии были более воздушными, но все равно было сложно поверить, что такая махина могла оторваться от поверхности планеты.
Рядом с ним стояла не большая космическая яхта. Она была немного меньше того кораблика, на котором они прилетели. Похожа она была на парусник, многие, из которых бороздили моря в прошлом. Только паруса были намного прочнее. Ведь ловить ими приходилось не простой, а солнечный ветер. Видимо владелец этой красавицы предпочитал спокойное плавание в бескрайних просторах космоса. Если смотреть дальше на космодром, то в дымке виднелись и другие корабли. Они были маленькими и большими, яркими и темными, но все они были космическими кораблями жителей этой планеты.
Машина, повинуясь приказу Елочки, не спеша, двинулась в путь.
Друзья с огромным интересом смотрели по сторонам. Было чем полюбоваться, и не только впечатлительной девчонке.
Домики были в два и три этажа, разноцветные, все в цветах. Вокруг них раскинулись подстриженные газоны. Над лиловыми газонами парили машины. Всевозможных расцветок и форм. Казалось, что в воздухе зависли цветы. Настолько фантастическими были их формы и расцветки. Костя буквально раскрыв рот, прилип к окну. Его интересовало все: как они управляются, почему летают. Вопросы сыпались один за другим. Елочка просто не успевала ответить на все вопросы. Наконец не выдержав, она рассмеялась и попросила мальчика задавать вопросы помедленнее. Она объяснила мальчику, что управляет машинами встроенный в них микро мозг. Он выбирает оптимальную программу движения и скорости. Подчиняется голосу, поэтому даже подростки или дети.
Если они могут назвать место конечного движения, то машина доставит их туда без
лишних сложностей. Конечно, можно управлять и вручную, но этим пользуются редко, предпочитая экономить время.
- Вы же сами понимаете, что искусственному интеллекту проще ориентироваться, чем человеку. Скорость мышления у нас различная,- добавила Елочка.
Пока они обсуждали технику, Вера заметила огромную бабочку. Она была так красива. Огромные крылья были похожи на тонкое кружево. Будто бы искусная мастерица сплела их, раскрасила в волшебные оттенки, а потом вдохнула жизнь в свое творение. Это существо не могло быть, по ее мнению, создано природой. Она спросила Орешника и узнала, что эта бабочка, как и многие другие животные и насекомые не искусственно выведена, это действительно создание природы.
- Я думаю, что у вас будет время посмотреть наш заповедник. Там много всего интересного, некоторые существа и правда воссозданы, мы нашли их останки и вырастили клоны, это очень интересно.
- У нас, на Земле, тоже научились клонировать живые существа.
- Подумаешь, букашки- таракашки. А у вас есть музей робототехники? - вмешался Костя.
- Каждому интересно что-то свое. - Ответил на это Орешник
- Конечно, меня интересует космос, а Орешник занимается растениями и животными. Но нам всегда есть о чем поговорить не споря. - Вступила в разговор Елка.
- Каждый из нас появился на свет для выполнения какого-то задания. И если смыслом твоей жизни стали машины и техника, значит так и должно быть. Думаю, что, когда в мое тело поселилась душа, ей была дана задача изучать природу и людей в природе. Вот поэтому мне ближе всякие «букашки-таракашки», как ты говоришь. Так есть ли смысл ругаться из-за того, что ближе сердцу каждого из вас?
- Костя, они правы, мне интересны цветы, а тебе машины, но мы ведь раньше из-за этого не ссорились?
- Все, Вер, я молчу, восхищайся, чем хочешь. И вообще, мы не за этим сюда приехали.
В машине воцарилась тишина. Вера разглядывала пейзаж, Костя мечтал полазить по местному Интернету, а хозяева думали о своих соотечественниках. Ведь уже много дней и ночей о них не было ничего. Живы ли дети? Что случилось с их родителями?
Но вот машина остановилась, они приехали.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, пишите комментарии. Это помогает развитию канала