Найти в Дзене

Нурбану. Та, что излучает свет.

Михримах султан ходила по комнате из стороны в сторону, теребя рукав платья. Рустем паша склонил голову на бок и вопросительно посмотрел на жену, - Госпожа моя, что то случилось? Вы весь вечер сама не своя, поделитесь своими печалями и я постараюсь помочь. -Чем ты можешь помочь Рустем? Ложись спать! - отрезала Госпожа и продолжила расхаживать в зад-вперёд. -Вы меня явно недооцениваете, перед вами не просто муж, я великий визирь Османской империи, нет такой проблемы, которую я бы не смог решить. -Серьезно? Может быть ты знаешь как избавится от подлой предательницы, что Шаххубан Султан подослала в покои Шехзаде Селима? - Госпожа Луны и солнца налила в серебряный стакан немного воды и смочила горло. - Эта Хатун завладела братом, ради неё он готов пойти против меня и матери! Он не верит нашим словам, между тем, рабыня ведёт его к смерти. Махидевран султан хочет вернуть своего сына в Манису, клянусь Аллахом, она готова убить ещё одного Шехзаде. Я вырву ей сердце прежде, чем увижу хладный

тернистый путь.

Михримах султан ходила по комнате из стороны в сторону, теребя рукав платья. Рустем паша склонил голову на бок и вопросительно посмотрел на жену, - Госпожа моя, что то случилось? Вы весь вечер сама не своя, поделитесь своими печалями и я постараюсь помочь.

-Чем ты можешь помочь Рустем? Ложись спать! - отрезала Госпожа и продолжила расхаживать в зад-вперёд.

-Вы меня явно недооцениваете, перед вами не просто муж, я великий визирь Османской империи, нет такой проблемы, которую я бы не смог решить.

-Серьезно? Может быть ты знаешь как избавится от подлой предательницы, что Шаххубан Султан подослала в покои Шехзаде Селима? - Госпожа Луны и солнца налила в серебряный стакан немного воды и смочила горло. - Эта Хатун завладела братом, ради неё он готов пойти против меня и матери! Он не верит нашим словам, между тем, рабыня ведёт его к смерти. Махидевран султан хочет вернуть своего сына в Манису, клянусь Аллахом, она готова убить ещё одного Шехзаде. Я вырву ей сердце прежде, чем увижу хладный труп брата. О Мехмед, прости что не защитила тебя, больше я не совершу подобной ошибки.

Рустем паша поднялся с постели и нежно обнял жену за плечи, - Моя несравненная, прекраснейшая Госпожа, доверие это дело мне. Хюррем султан уже не та, что была раньше, она будто боится собственной тени, осторожничает во всем. К утру вы забудете имя Айан Хатун.

-И как ты это устроишь? Запомни, ни я ни моя Валиде не должны никоем образом запятнать себя, Селим никогда…

-Разве я хоть раз подвёл вас? - прошептал мужчина, - Не сомневайтесь и сейчас, ложитесь в постель и как следует отдохните, эти праздничные дни вас вымотали. Нашей дочери нужна сильная, здоровая мать, да и мне больно смотреть на эти тёмные круги под вашими ясными глазами.

Валерия Хатун с облегчением выдохнула, увидев на соседнем тюфяке свою Госпожу. Чёрные как воронье крыло волосы Нурбану Хатун закрывали лицо девушки.

-Когда вы вернулись?! Я молилась весь день, зажимная в руках распятие! - рабыня дотронулась до плеча венецианки но та не издала ни звука.

-Что с вами Госпожа? О мой Бог, позовите лекаря! Сесилия, открой глаза! - крик девушки разбудил гарем.

-А ну отойди от неё, скомандовала подошедшая Фахрие калфа, она не Госпожа, больше нет! Когда же ты поймёшь глупая девчонка! В гареме повелителя все равны!

-Да какая разница, неужели ты не видишь, она не просыпается!

Фахрие потрясла венецианку за плечо, - Кончай валять дурака, сейчас же поднимайся!

Шехзаде Селим проснулся в объятиях Айлан Хатун. Девушка овила его плечи руками, - Я знала, что вы не оставите меня, знала, что не поверите в эту гнусную клевету.

-А это клевета? Моя матушка никогда не ошибалась, что ты натворила? Если есть что сказать, лучше сделать это сейчас. В зелёных глазах мужчины отражались лучи утреннего солнца.

-Мой господин, моя вина лишь в том, что я люблю вас. Простите за эти слова, - Девушка прочистила горло, - Хюррем султан приказала докладывать о каждом вашем шаге, я обязана была сообщать обо всем, что происходит в вашем дворце. По началу я так и делала, отправляла в столицу одно письмо за другим, но потом…

-Что произошло потом? Тебя купила моя тетушка? - Селим не сводил глаз с переруганной наложницы.

-Упаси Аллах! Да разве я бы посмела?! Не скрою у нас был разговор с Госпожой, она предлагала мне…

-Почему ты сразу мне не сказала?! Как я теперь могу тебе доверять?

-Но Шехзаде, кто я такая, что бы противостоять самой Шаххубан Султан? Я делала вид что верна ей только из страха… Я клянусь, что никогда не предавала и не предам ваше доверие.

Селим с отвращением откинул руку девушки с плеча. - Как жаль… после всего, что мы пережили. Сейчас же уходи, я больше не желаю тебя видеть! Стража!

Айлан Хатун замоталась в простынь и упала к ногам наследника, - Прошу вас, Шехзаде! Позвольте объяснить.

-Уведите ее! Передайте Валиде, я желаю поговорить в самое ближайшее время.

Лекарша пришла в гарем и положила два пальца на шею Нурбану Хатун, она вздохнула и вылила из пузырька прозрачную жидкость на белую тканевую салфетку, подсунув под нос молодой венецианке. Хатун тут же откашлялась, сморщив лицо от резкого запаха.

-Так я и думала, она обессилила и истощена, пусть приготовят бульон на бараньих косточках, Фахрие калфа, если хочешь, чтоб она выжила, проследи, чтоб Хатун все выпила. Ей нужны силы.

-Как прикажете, но разве ее не надо отвести в лазарет? Сеньора Баффо такая бледная.

-О Аллах! Ее зовут Нурбану! Нет никакой сеньоры! Ещё раз услышу подобные речи и тебя вышвырнут из дворца, обещаю! - суровым голосом сказала Фахрие калфа.

Шехзаде Джихангир отложил тяжелую книгу и устало потёр глаза. - Неужели этот день закончился? Сегодня все смотрели на меня и думали, как у такого великого правителя, мог родится столь уродливый и ущербный сын.

В покои вошла юная, черноволосая наложница с подносом свежих фруктов.

-Я знала, что вы ещё не спите, мой господин. - она села рядом и улыбнулась, - Что вас тревожит, поделитесь со мной и станет легче.

-Они все смотрели на меня Нелюфер, смотрели и презирали. Эти люди видят лишь увечье, дурное семя, пятно на Османской династии. Они знают, что я никогда не буду достоин называется наследником.

-Они смотрят но не видят истину. Вы сын Султана Сулеймана, в ваших венах кровь война, а ум во много раз превосходит умы ваших братьев. Вы говорите на пяти языках, знаете историю, военное искусство и обладаете всеми качествами правителя. Именно вы с малых лет присутствуете на всех заседаниях дивана, в то время, как ваши братья бездарно тратят время в санджаках, развлекаясь с рабынями. Вы разработали план последнего похода, и земли нашего государства расширились. Странно, что повелитель не объявил об этом.

-Что бы я не сделал, как бы не старался, они видят лишь этот уродливый горб на моей спине. Только

ты видишь истину. - Шехзаде тяжело вздохнул и отвёл глаза.

Нелюфер Хатун приподняла уголки губ и положила ладонь Шехзаде на свой живот, - Я беременна. Аллах да пошлёт нам здорового ребёнка.

Джихангир побледнел и вскочил с края постели, опрокинув подсвечник с горящей свечой.

-Что ты такое говоришь Хатун! Этого не может быть! Кто ещё знает? - Шехзаде бросился к девушке и схватил за плечи.

-Никто, я сама только сегодня узнала, клянусь Аллахом!

-А Валиде? Ты хоть представляешь, что они с нами сделают?! Шаххубан Султан во дворце! Она не упустит такой возможности! Как ты могла быть столь не осмотрительной?

-Тише, Шехзаде, кроме нас двоих никто не знает о ребёнке. В скором времени мы отправимся в санджак, поговорите с матерью, пусть Хюррем султан поспособствует вашему назначению.

-Если Валиде султан узнает о ребёнке тебя…

-Ваша матушка не навредит нам, она вас так любит, я уверенна, она поможет. Наш малыш обязательно родится. Если будет мальчик мы назовём его в честь вашего покойного брата, Шехзаде Мехмеда.

Нурбану Хатун с трудом открыла глаза и осмотрелась. Вместо холодных обшарпанных стен темницы она вновь была в стенах гарема. Ее ладонь сжимала Валерия, и читала христианскую молитву.

-Что ты делаешь, сейчас же замолчи! - Девушка приподнялась на подушке, перед глазами все плыло. -Как я здесь оказалась?

-Вы не помните? Говорят сам Шехзаде Селим вас помиловал. - к Нурбану постепенно вернулась память. Этот принц спас ее и велел вернуть в гарем.

-А почему так шумно, о чем болтают эти девушки?

-Несчастье сеньора, наложница Шехзаде Айлан Хатун упала с лестницы и сломала шею. Бедняжка, это произошло совсем недавно, я сама видела, как ее ноги подкосились.

В это время через гарем проходила Шаххубан Султан в сопровождении Махидевран султан и Румеисы Хатун.

Нурбану Попыталась встать, но силы покинули ее. Девушка опустила глаза лёжа на тюфяке.

-Ты кто такая Хатун, что смеешь лежать в присутствии семьи Султана?! - остановившись, сказала беременная наложница Шехзаде Мустафы. - сейчас же поприветствуй нас как полагается!

Венецианка попыталась встать, но ноги ее не слушались, она завалилась на четвереньки.

-Бессовестная дрянь, сейчас же вышвырните ее из гарема!

-Не много ли ты на себя берёшь Румеисса? - раздался голос Михримах султан. - Хта девушка наложница Шехзаде Селима, думаешь ты имеешь право распоряжаться ее судьбой?

-Простите Госпожа, я не знала… - Хатун опустила глаза и поклонилась.

- Так вы воспитываете да Аушева в покои Артёме Шехзаде Мустафы? Обратилась султанша Луны и солнца к весенней Розе.

-А в чем собственно дело? Эта рабыня не поклонилась членам династии, - возразила Махидевран султан.

-Это вы то, член династии? Скажите спасибо сыну за то, что ещё носите титул султанши.

-Михримах! Кажется ты забываешься! - вступила в разговор Шах султан.

-Нет, это вы забываетесь, в честь чего вы облачились в чёрное? Скорбите о смерти своей лазутчицы? - Михримах султан не скрывала улыбки.