В нашу семью эта машина попала около пяти лет назад. Помню привезли её откуда-то из Вологды, где она числилась в качестве тестового автомобиля в одном из автосалонов. Как и подобает подобным тестовым экземплярам, «Рио» под завязку нафарширован всевозможным оборудованием и опциями. Машина реально очень богато укомплектована. На тот момент на одометре выпущенной в 2012 году машины было чуть больше 80 тысяч км. Сейчас – уже больше 130 тысяч.
Сначала на Kia Rio ездила жена моего старшего брата – так сказать, осваивала и оттачивала свои навыки вождения. Она не так давно получила водительское удостоверение, а ездила еще не очень уверенно. Поэтому недорогой хэтчбек в роли этакого транспортного тренажера подходил для неё как нельзя лучше. В то время я не особо вникала в отношения своей золовки и автомобиля, но до меня периодически доходили слухи о легких контактах её машины с придорожными объектами. Помню, когда она первый раз попала в небольшое ДТП, отец с братом договаривались гнать машину в сервис для замены капота и бампера.
После ремонта «Рио» стал выглядеть даже лучше, чем до аварии. Однако через несколько месяцев жена брата снова ударила автомобиль. На этот раз – в столб. Пока его ремонтировали, у меня тоже произошли некоторые изменения. Купленная буквально полгода назад Honda Civic в очередной раз приговорила мой бюджет, на этот раз – почти на 450 000 рублей за ремонт или замену автомата. В общем, коробку немного оживили, а машину выставили на продажу. А мне по наследству достался «Киа». Видимо, для золовки он оказался не счастливым. Зато мне, что называется, пришелся в масть.
На Rio я уже езжу четвертый год и за это время кроме положительных эмоций от машины не испытывала. По началу, правда, случилась одна поломка – перестал держать зарядку генератор. Но, как сказали в сервисе, это было следствием прошлой аварии. Генератор перебрали, и машина снова стала бегать, как ни в чем ни бывало. Не знаю даже сколько это стоило – машину обслуживает и ремонтирует мой брат, поскольку он владеет собственным автосервисом.
Знаю только, что надо через каждые 10 000 км менять моторное масло в двигателе. Этого правила я строго придерживаюсь. Стараюсь содержать машину в исправном состоянии как можно дольше. Поскольку новую сейчас не купить за нормальные деньги, а к «китайцам» у меня душа не лежит. Да и к ним нынче не подступишься без 2-3 миллионов.
Тем более, что пока мой Rio меня полностью устраивает. Машинка не большая, но очень вместительная, компактная и маневренная. В городе на ней вполне комфортно и безопасно, да и парковаться удобно, хоть в центре, хоть возле дома. Езжу почти каждый день на работу и обратно. Городские пробеги – довольно скромные. Как-то заметила по одометру – получилось что-то около 6,5 км. В основном накручиваю при поездках на дачу. Туда только в одну сторону получается около 60 км. Причем в какой бы компании не поехала, – если, конечно, не больше четырех человек, – всем хватает места, да и багаж есть куда уложить.
В общем, «Рио» меня пока полностью устраивает. Тем более, что у мужа своя машина. Иногда возникает ситуация, когда приходится ехать на его «Камри», но всегда с радостью жду, что скоро пересяду в свою, ставшую уже почти родной, свою машинку.
Расход бензина в среднем получается не больше 9,5 литров на сотню километров. На трассе и вовсе могу уложиться в 6-6,5. На сегодняшний день, пожалуй, лучше и желать не надо. Продавать не собираюсь. Буду ездить, пока возит. А прослужит она, я уверена в этом, еще очень долго.
Светлана Таран, самозанятая, стаж вождения 8 лет
Что еще почитать:
«После месяца эксплуатации пришло отрезвление»: отзыв владельца Chery Arrizo 8
Купил правый руль и не жалею: история владельца Honda CR-V 2019 года
За 8 лет потратил на ремонт 800 тысяч: честный отзыв владельца Toyota Land Cruiser Prado