Найти тему
TV Mag

«Жить так, чтобы не жалеть»: DJ Грув о комедии «Маме снова 17», трендах в музыке и подростках

19 сентября в прокат выходит комедия «Маме снова 17» со Светланой Ходченковой, Константином Крюковым, Сергеем Жарковым и другими звездами в ведущих ролях.

Фильм рассказывает о том, как 17-летняя Ольга из 2005 года вдруг оказывается в будущем – в нашем времени. Теперь легкомысленная девушка из «нулевых» вынуждена жить жизнь 36-летней матери-одиночки, воспитывать сына-подростка и работать директором школы. Получается из этого – искрометная комедия. Музыку к фильму написал Евгений Рудин – известный российский музыкант DJ Грув. Накануне премьеры TV Mag поговорил с кинокомпозитором DJ Грувом – о музыке в кино, трендах и современных подростках.

Евгений, расскажите, как работали над музыкой к фильму «Маме снова 17»? Чем для вас особен был этот процесс?

Это уже наш третий совместный проект с режиссером Анной Курбатовой. Она прекрасный режиссер, с которой всегда хочется работать, она так вдохновляет, что хочется сделать для нее такую музыку, которая бы подчеркнула все достоинства ее картин. Мне кажется, у нас получается отличный тандем. Надеюсь, мы сделаем вместе еще много крутых проектов.

Особенностью для меня было то, что я впервые как композитор работал над комедией с классическим сюжетом о подмене ролей, в которой также есть и драматические ноты. Работал над жанровым фильмом, который ориентирован на массовую аудиторию. Я хотел, чтобы музыка не перетягивала на себя все внимание в фильме, а только дополняла, сопровождала историю и по-настоящему передавала настроение ленты.

Расскажите о своих впечатлениях о фильме, какая тема в нем поднимается и как она лично вам отзывается?

Это фильм о верности, любви, простоте отношений. Для меня было в новинку работать над подобным фильмом, и я пытался передать свои чувства, переживания через звучание и музыку.

Конечно, в «Маме снова 17» поднимается тема семейных отношений, отцов и детей. В нем показано, насколько подростки бывают бездумными, когда не понимают, как нужно жить, и ориентируются только на свои сиюминутные мысли, не пройдя жизненный путь, они делают какие-то абсолютно глупые выводы, как героиня Светланы Ходченковой. Фильм говорит о том, что молодому поколению, подросткам, нужно думать о будущем, о том, что они будут делать в жизни дальше, а не только жить сегодняшним днем. Сейчас они живут исключительно в эпоху телефонов, их мир – цифровой, они постоянно в гаджетах. В фильме ярко показано, что будущее начинается с сегодняшнего дня и надо сегодня жить так, чтобы потом не жалеть.

Что помогает вам настроиться на музыкальную тему?

Я сам себя настраиваю, это уже профессиональные действия и мне не нужны дополнительные ритуалы, чтобы поймать вдохновение. Если упрощенно: сажусь за компьютер, смотрю фильм, нажимаю на клавиши так, как чувствую. Я вкладываю ту энергию и музыкальность в звук, которые подчеркивают все крупные и мелкие штрихи сюжета, эмоции героев фильма.

Вы пишете саундтреки с 2001 года, с фильма «Даун Хаус», то есть уже 23 года. Расскажите, как изменились вкусы, тренды в киномузыке?

Если говорить об общем звучании в киномузыке, то оно особенно не изменилось. У нас много картин, которые до сих пор делаются по меркам классической музыки. И есть картины, в которых композиторы делают музыку практически без нот – на атмосферных эффектах, на шумах, выстраивая нереально крутую эмоциональную музыку. Мне очень импонируют такие фильмы. В такой музыке особо нет мелодий, практически нет нот, но есть сочетания электронных синтезированных звуков и классического звучания – и это звучит как некий ритмичный шум. Выходит потрясающе. Сейчас это тренд – особенно в триллерах, экшенах, боевиках. Конечно, многое зависит от самого фильма, его жанра и идеи.

-2

Евгений, вся страна знает вас как диск-жокея, а как вы стали кинокомпозитором? Расскажите об этом пути.

Я с детства любил кино: фанател и фильмами, и музыкой в кино. Практически все детство и юность я провел в кинотеатрах: мог смотреть один и тот же фильм несколько раз за день на разных сеансах, с каждым просмотром улавливая музыку, звучание картины. Поэтому даже когда я играл и играю как диск-жокей, то не упускаю ни одной киноновинки.

Потом, при плотном знакомстве с Федором Бондарчуком, Димой Рудовским, Олегом Асадулиным, я окончательно пришел в кино. Можно сказать, эти три человека привели меня к исполнению мечты делать киномузыку. На тот момент, когда они предложили мне написать музыку к «Даун Хаусу», я уже, можно сказать, давно созрел для этого (улыбается).

Сейчас в этом направлении наметился больший размах. Только за прошлый год я написал музыку к шести картинам, в этом году у меня работе еще шесть картин и один анимационный фильм.

Электронная музыка или живой оркестр? Есть мнение, что «живая» музыка всегда круче в кино, чем электронная. Так ли это по-вашему?

Это абсолютно две разные вещи. Сравнивать их в ни в коем случае нельзя. Для одного фильма подойдет электронная музыка, а другая картина лучше звучит в «живом» исполнении. А есть еще много картин, где сочетается и электронная, и классическая музыка – и это звучит дико круто. Поэтому точного ответа нет – что лучше. Зависит от фильма. Например, в фильме «Список Шиндлера» электроника не нужна, она там не должны быть, а если говорить о фильме «Драйв» – то там прекрасное электронное звучание.

Композитор «Терминатора» Брэд Фидель при записи легендарного саундтрека бил сковородкой по микрофону, чтобы добиться металлического пульса. Приходилось ли вам прибегать к чему-то подобному, необычному, при записи киномузыки?

Я стараюсь работать классическим способом и записывать, если есть возможность, живые инструменты, внедрять в свою музыку. Стучать кастрюлей по микрофону – такого пока не было… Я стараюсь все же стучать по клавишам, чтобы получалась гармоничная и красивая музыка. А вообще все зависит от режиссеров и продюсеров и их желания, как должен звучать фильм. Пока что со мной соглашаются практически все режиссеры и продюсеры, с которыми я работаю. Это значит, что мне удается почувствовать, чего они хотят, и наши вкусы и чувства совпадают.

-3

Над какими проектами работаете сейчас, какие планы на ближайшее время?

Я закончил несколько проектов как кинокомпозитор – работал над комедией «Битва пап», анимационным фильмом «Формула воды», лентой «Возвращение попугая Кеши» с Никитой Кологривым в главной роли. Уже есть три картины на 2025 год. Планирую также активно и постоянно гастролировать по России как диск-жокей: почти все даты в календаре заняты до января 2025. За что спасибо всем слушателям и промоутерам, которые меня приглашают. А так, моя жизнь проходит исключительно в моей студии. Работаю 24 на 7, как говорится. Если удается выспаться – уже отдохнул (улыбается). Выезжать удается только на гастроли или на премьеры. И большое счастье, если удается погулять с сыном в промежутках между работой в студии.

-4