Не спешите покупать этот автомобиль, пока не прочитаете наш обзор до конца. В нем мы расскажем Вам все, что нужно знать о BAIC X55 перед принятием решения о покупке.
Новые для нас китайские бренды продолжают заходить на российский рынок, предлагая продукты, которые, на первый взгляд, кажутся весьма интересными. Один из них – среднеразмерный кроссовер BAIC X55.
Давайте разберемся в этой новинке. А обзор с крутой картинкой Вы всегда можете посмотреть на RuTube-канале CARCADE.
О компании BAIC
Глядя на автомобили китайских марок, сейчас кажется, что и BAIC – это какой-то китайский «ноунем», слепленный на скорую руку. Но нет, это серьезная китайская холдинговая компания, объединяющая несколько автомобилестроительных и машиностроительных предприятий. Сама компания была основана еще при Хрущеве, концерн поставляет свою продукцию более чем в 100 стран. А в России BAIC производят в Калининграде.
Двигатель и расход топлива
BAIC выглядит как навороченный электромобиль с солнечными батареями на крыше и чатом JPT на борту, который сам поторгуется с дилером и приедет к вам домой. Но нет – под капотом обычный бензиновый двигатель. И солнечных панелей нет – это всего лишь иллюзия, создаваемая черным цветом крыши.
Четырехцилиндровый двигатель A1562T2H разработан компанией BAIC с применением технологий, полученных от Hyundai. Полуторалитровый мотор мощностью 177 л.с. с длинной полкой момента. Обещано, что максимальные 300 Н·м крутящего момента Вы получите в диапазоне от 1500 до 4250 оборотов в минуту. Блок управления этим агрегатом поставлен от фирмы Bosch. «Омывайка» целых 5 литров, хватит надолго. Также алюминиевый двигатель ГРМ входит в Китае в топ-10 по бесшумности. Расход по городу 9–10 литров на 100 км. Стоимость автомобиля на 2024 год варьируется от 2 970 000 до 3 250 000 рублей, в зависимости от комплектации.
Обзор салона и мультимедиа
Про салон BAIC существует легенда: в январе 2024 года китайский император прилетел в Россию и решил прокатиться на автомобилях концерта BAIC, посмотреть, что они тут производят. Сел за руль – примерзли руки, посмотрел в лобовое стекло – примерзли глаза, пересел назад – примерзла задняя точка. После этого император вылетел назад в Пекин. А что произошло дальше, история умалчивает. Но в апреле этого года в автомобиле BAIC X55 появились функции обогрева руля, лобового стекла и подогрев задних сидений.
Для любителей красненького BAIC припас соответствующий салон. Расцветка также может быть черно-серой и черно-желтой. В салоне очень приятные материалы, мягкий пластик на торпеде, дерматин, эффектные ромбовидные вставки на дверных панелях и глянцевая поверхность на центральной консоли.
Никаких физических кнопок в салоне нет. Полноценная климат зона для передних и задних пассажиров. Размер планшета 10,1 дюйма – довольно небольшой экран мультимедиа. Чего не скажешь о размере панорамного остекления в целых 0,81 м². Считается, что это самая большая панорамная крыша в D-классе.
Мультимедиа, основанная на системе от Huawei HarmonyOS, действительно впечатляет своей функциональностью и удобством. Из плюсов можно выделить: интуитивный понятный интерфейс, голосовые команды, быстрая реакция и, что не мало важно, постоянные обновления, которые обеспечивают долгосрочную актуальность системы. В этом Вы могли убедиться, посмотрев обзор на автомобиль AITO.
Размер, аэродинамическое сопротивление, удобство открытия
Глядя на этот автомобиль, хочется спросить, а почему он такой замудренный? Зачем такая решетка радиатора? Зачем ручки заподлицо делать? Ответ очень простой: аэродинамическое сопротивление у этого автомобиля одно из самых низких в D-классе – 0,32 коэффициента. Этому помогает как раз такая решетка радиатора, ручки вровень с кузовом и разрезной спойлер сзади. Также сопротивление воздуха стало меньше, благодаря днищу, которое сделано практически вровень. Удивительно, что все это при клиренсе в 200 мм.
Размеры этого автомобиля: длина 4,62 м, колесная база 2,63 м, а высота 1,68 м при ширине 1,88 м. Функция динамической анимации поворотника есть спереди и сзади. Ручки сделаны заподлицо, на них нет никаких физических кнопок, но присутствует отделение для ключа. Автомобиль автоматически открывается, когда Вы к нему подходите и, соответственно, сам закрывается, когда отходите от него. Можно настроить какую дверь открывать: либо вы подходите и открываются все двери, либо только водительская дверь. Кроме того, двери закрывают пороги, что очень удобно в сырую и грязную погоду. Диски бывают как 18, так и 19 дюймовые. Примечательно, что кузов BAIC не оцинкован. Но не надо переживать, для этого случая существует пятилетняя гарантия.
BAIC X55 — Кубик Рубика
Говорят, что за границей этот автомобиль получил прозвище «кубик рубика». Кто-то говорит, что такое название он получил, потому что придется поломать голову, чтобы разобраться в мультимедиа. С этим мнением мы не согласны. Настроек в автомобиле крайне мало. Из основных тут присутствует: спортивный режим, эко-режим, режим комфорт, включение/выключение парктроников, автоматическая парковка, адаптивный круиз контроль и удержание в полосе.
Регулировка мультимедиа CarbitLink, знакомая нам еще с обзора на Monjaro. Это приложение, которое заменяет Android Auto и Apple CarPlay. Все просто: включили телефон по USB соединению, и экран дублируется на планшет.
Коробка передач
Коробка с индексом DCT380. Семиступенчатая пре-селективная коробка передач с двумя сцеплениями в мокрой ванне. Старых роботов можно не бояться – бойтесь теперь новых! Для того, чтобы избежать перегрева, как раз и нужна мокрая ванна. А два сцепления сделаны, чтобы коробка переключалась плавнее и быстрее. К комфорту автомобиля придраться сложно: мягкая подвеска и максимальная плавность. BAIC едет как утюг: стабильно, гладко и совершенно без лишней раскачки. Четкое рулевое управление – автомобиль сразу же отзывается на команды.
Включение аварийного сигнала
Есть в компаниях такая вещь, как тимбилдинги. Вероятно, BAIC как-то прошел один из них, где был конкурс на самую креативную идею расположения включения аварийного сигнала. Кнопка расположена наверху. Очень необычно и весьма сомнительно. Будет ли это удобно – вопрос открытый.
Датчик дождя
Панорамный люк и лобовое стекло с датчиком дождя. По идее люк должен закрываться, если пойдет дождь. Мы попытались это проверить, но у нас ничего не вышло. Но вот датчик на лобовом работает отлично. А как мы проверяли, Вы можете посмотреть на нашем обзоре.
Разгон BAIC X55
Невероятно длинная полка момента, которая работает с 1500 до 4250 об/мин. Выбрав спорт режим, мы разогнались за 9,8 секунд, что весьма оправдывает ожидания. Конечно, большой клиренс дает задранный вверх центр тяжести, и крены с клевками присутствуют. А все 300 Н∙м крутящего вращают одну лишь разгруженную переднюю ось, поэтому мощный рывок получается только с ходу. Дальше разгон идет плавнее.
Комфорт сидений
Места в салоне много как спереди, так и сзади. Даже высоким или крупным людям будет очень комфортно. Также имеются подстаканники и USB разъем.
Обзор багажника
Багажник на 350 л с электроприводом двери. Оснащен розеткой на 12 В, петлями для сумок, а также двумя глубокими кармашками по бокам. Багажник открывается, когда вы подходите к нему с ключом и нажимаете на кнопку. Примечательно, что в это время все остальные двери остаются заблокированными, чтобы никто Ваши вещички не своровал. Задние сиденья складываются по схеме 60/40, образуя почти ровную поверхность.
Безопасность BAIC X55
По безопасности этот автомобиль получил наивысшую оценку в C-NCAP – это аналог Euro NCAP, только тест проводится в Китае.
Тест на шумоизоляцию
Из всех автомобилей, которые мы тестировали за последние полгода, BAIC X55 с уровнем шумоизоляции 67,4 дБ занимает 11 почетное место из 13 проверенных моделей.
С вами были CARCADE. Свободных вам дорог!