Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

О чем украинцы втайне говорят на кухнях: «Нам говорили, что у России ракет на три дня. Но ракеты летят уже третий год»

Оглавление
Военное время вошло в жизнь киевлян, как нож в масло. 
Фото: REUTERS.
Военное время вошло в жизнь киевлян, как нож в масло. Фото: REUTERS.

Записки киевлянки, приехавшей накануне СВО в российскую глубинку, да так здесь и оставшейся, Теперь она узнает о происходящем в ее родном городе по переписке со старыми знакомыми с «той стороны» в соцсетях. Предыдущие части дневника смотрите на странице автора.

БУЛГАКОВА ЗАКРЫЛИ. НО ДЫРА В БЮДЖЕТЕ НЕ РАССОСАЛАСЬ

- А у нас, в Киеве, наконец, починили синюю ветку метро (все-таки не хотят отказываться от советских достижений) и закрыли музей ненавистного бандеровцам русского писателя Михаила Булгакова. Многие привыкают к такой новой жизни и даже втянулись. Лишь бы свет был. Когда он есть, то и жизнь мила. Сейчас киевляне не хотят уже ничего загадывать и ни на что надеяться. Военное время вошло в их жизнь, как нож в масло, - делится своими мыслями моя знакомая киевлянка.

Тем временем электроэнергия подорожала в Киеве на 63% и, судя по всему, будет дорожать еще. Графики плановых отключений в украинской столице сохранятся всю осень, а на зиму энергетики Украины хороших прогнозов не дают.

Власти урезают соцвыплаты, при том, что инфляция с начала года уже больше 18%. Ограничение выплат коснулось и военнослужащих, которым урезали денежное довольствие. Вэсэушники начали возмущаться, роптать, но до бунтов пока не доходит.

В бюджете Украины – гигантская дыра. Поэтому команда Зеленского решила всерьез поднять налоги. «Кошельки» западных спонсоров заметно похудели, а деньги на военные нужды нужны позарез.

При этом киевляне видят насколько цинично на вооруженном конфликте обогащается власть. Украинцы понимают, что борьба с коррупцией - чистая профанация. Тут охотятся почему-то только за врачами, которые подделывают заключения медкомиссий, чтоб отвертеться от отправки на фронт. Да еще - за проводниками, что переправляют мужчин через границу. А мегакоррупцию власть имущих, генералов и военкомов, как правило, даже не обсуждают.

Да и кто пойдет сейчас против власти, которая «скрутит» в бараний рог мгновенно, обвинит в «работе на Кремль» и отправит за решетку за госизмену.

Цель украинской власти одна - воевать, воевать, воевать с Россией до конца, как хозяева приказали.

Вот и военный налог вырастет в стране с 1,5% до 5%. Он берется со всех зарплат граждан, которые и так давно затянули пояса.

«МЫ ВСЕ ТЕПЕРЬ В ЛОВУШКЕ»

- Я готова к любому сценарию. Власти мало нам помогали, если не сказать — наоборот, грабили, унижали годами. А теперь еще и бесконечные тревоги, отключения света и облавы на ухилянтов. И все это ради того, чтоб Зеленский правил до бесконечности, - сетует жительница украинской столицы. - Мы все теперь оказались в ловушке, потому что нам по телевизору три года назад говорили, что конфликт быстро закончится, что НАТО за нас вступится, а у России «ракет всего-то на три дня». Оказалось, что и ракет у России более чем достаточно, и биться с нами готовы до конца. А теперь, после Курска, и подавно с нами на мир никто не пойдет, - огорчается жительница украинской столицы. - Надо было раньше бежать отсюда мужикам, пока «окошко» было приоткрыто. Пока в Россию можно было уехать. А теперь – поздно, да и женщинам тоже скоро все «перекроют» и детей наших не пощадят. Но вслух я об этом нигде не скажу. В Киеве это опасно.

СПАСАЕМСЯ В СЕЛЕ, А ДОЧКА ОПОЛЯЧИВАЕТСЯ

Многие мои знакомые киевляне за эти 2,5 года смогли обосноваться в сельских домах и дачах, развели за городом огороды, кур, уток, утеплились на зиму в сельских домах.

Зимой топили дровами, а в городе практически не появлялись. Выезжали, если была крайняя необходимость к врачам попасть.

- Цены на дрова в несколько раз подскочили по сравнению с прошлым годом, но мы запаслись вовремя, перезимуем (кубометр дров стоит 1500-1600 гривен, это около 3-3,2 тысяч рублей. - Авт.), - пишет приятель киевлянин который уехал в свой сельский дом-дачу, и прятался там с самого начала СВО. Типичный горожанин, он уже окончательно привык к сельской жизни, а тут и срок мобилизационного возраста у него истек. Мужичине исполнилось 60 и ему теперь можно выдохнуть спокойнее, не ожидая военкомов на пороге дома.

- Не смущает, что в округе мужиков почти не осталось, спрашиваю его.

- А как мы на это можем повлиять? Село превратили в одно сплошное кладбище, в домах живут исключительно старики, которые потихоньку умирают, а девушки и женщины в основном разъехались кто - куда. Вот и наша дочка в селе с нами жить не захотела, околачивается в Польше с нашим единственным внуком, которому уже 6 лет. Мальчик пойдет в школу в Варшаве на следующий год и совсем ополячится, - рассказывает приятель.

Жена к ним приезжала в гости этим летом. Дочка выглядит очень измученной, работает он-лайн в каком-то интернет – магазине, где есть ночные, изматывающие смены. Она там снимает комнатушку с ребенком и про личную жизнь ее мы ничего не знаем, а про зятя даже не спрашиваем. Зять как ушел в ВСУ, так и нет от него никаких сведений, - делится своей историей приятель-киевлянин.

И пока украинцы все еще прячутся в Польше, Зеленскому как-то удалось испортить отношения с польскими властями, изрядно нахамить главе МИДа Сикорскому. Да так, что в Польше полиция задержала неприкасаемого до сих пор боксера Усика, который раньше требовал от бандеровцев не трогать его родной Крым и УПЦ, а теперь опустился до поклонов гонителю церкви Зеленскому и унизительного приема из его рук какого-то ордена. Видимо, Иуды. Поляки помариновали Усика в наручниках, попозорили, да и отпустили. Что со слабого душой взять? Пусть помнит панскую милость.

Поляки вообще стали по отношению к украинцам придирчивы, все больше цепляются к их синим паспортам, однако пока отказываются массово депортировать. Даже мужчин, подлежащих мобилизации.

- Нам украинцы как рабсила – не помешают, - уверены польские власти, пусть граждане Украины им и изрядно надоели.

Ну и кто там на майдане кричал, что украинцы - не рабы?

Продолжение следует. Все записки на странице автора

СВО
1,21 млн интересуются