Найти в Дзене
KP.RU:Комсомольская правда

«Он обмяк и вел себя, словно обиженный мальчик»: как муж основательницы Wildberries Владислав Бакальчук стал обвиняемым в убийстве

Оглавление
Владислав Бакальчук устроил разборки в офисе Wildberries в духе 90-х. 
Фото: Личный архив героя публикации.
Владислав Бакальчук устроил разборки в офисе Wildberries в духе 90-х. Фото: Личный архив героя публикации.

С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ

История с семейным конфликтом основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук и ее мужа Владислава, переросшим в вооруженное столкновение, заставляет по-особому взглянуть на личность «главы семейства». И на то, как порой решаются семейные и деловые конфликты...

Началось все с того, что весной Татьяна ушла из дома и позже подала на развод, не афишируя семейные проблемы. Позже стало известно, что Wildberries объединяется с крупнейшим в России оператором наружной рекламы Russ в единую компанию "РВБ".

А в июле сор из избы даже не вынес, а вышвырнул Владислав: он записал видео с главой Чечни Рамзаном Кадыровым. Собеседники в кадре называют объединение компаний "рейдерским захватом" и призывают "вернуть Татьяну в семью".

Татьяна прокомментировала все это просто: "это не рейдерский захват, это развод". А про объединение компаний Владислав знал и участвовал в подписании документов.

Однако муж (да, супруги все ещё не разведены) Татьяны продолжал наступление. Во всех смыслах слова. Видео в его поддержку записали рэпер Тимати, продюсер Иосиф Пригожин. Да и сам он развил небывалую активность в соцсетях.

А днём 18 сентября явился в главный офис Wildberries в московском бизнес-центре "Романов двор". Как позже сказал Владислав, пришел он "на мирные переговоры". Правда, почему-то был он не один или с юристами, а с толпой спортсменов, чемпионов России и Европы по разным видам единоборств. Неудивительно, что столь "необычную" компанию пускать в офис отказались. Слово за слово…

У входа в офис началась перестрелка. Погибли двое охранников офиса. Семь человек пострадали (среди них — стражи порядка), в полицию были доставлены около 30 человек. Владислав Бакальчук задержан, ему предъявлено обвинение по четырем статьям: «убийство», «покушение на убийство», «посягательство на жизнь сотрудника правоохранительных органов», «самоуправство». За такой набор можно сесть лет на 20.

У офиса Wildberries в Москве произошло вооруженное столкновение. Фото: ТАСС
У офиса Wildberries в Москве произошло вооруженное столкновение. Фото: ТАСС

В ТЕНИ УСПЕШНОЙ ЖЕНЫ

- Происшествие с компанией Wildberries — это крайняя степень варварства, пример того, как корпоративные конфликты могут выйти из-под контроля, если одна из сторон выберет неадекватные методы для решения разногласий, - сказал KP.RU эксперт по карьерному росту Гарри Мурадян. - В нормальной практике корпоративные споры решаются через юридические механизмы — судебные процессы, арбитраж или переговоры. Когда же одна из сторон начинает использовать силовое давление, это не только портит ее репутацию, но и обнуляет все достигнутые ею ранее результаты и достижения.

По мнению эксперта, силовые методы ставят человека в уязвимую правовую и переговорную позицию — нарушают саму основу доверия и профессионализма в бизнесе.

- Такие действия, как мы видим в этой ситуации, откатывают уровень взаимодействия до типичных «блатных разборок», не свойственных современному бизнесу, - сказал Мурадян.

Эксперт допустил, что действия Бакальчука обусловлены глубокими эмоциональными переживаниями и личным кризисом.

- Человек, который решается поставить на карту свою и чужие жизни, часто делает это из отчаяния или стремления изменить свою судьбу, - говорит Мурадян. - Бакальчук, находясь в тени своей успешной жены, мог чувствовать себя униженным, неуверенным. В таких обстоятельствах реакция может быть связана с поиском внешней поддержки и одобрения. Что и проявилось в обращении за силовой поддержкой. Психологически это может выглядеть как стремление вернуть контроль и признание в ситуациях, когда человек чувствует себя обделенным или уязвимым. Такое поведение часто наблюдается у людей, которые ищут защиту у более влиятельных фигур, словно обиженный мальчик, ищущий поддержки у «крутых пацанов».

- Разборки в офисе Wildberries напомнили нам о 90-х. Казалось бы, отечественные бизнесмены уже перерос тот адреналиновый возраст. Но, получается, не все. Насколько типично такое стремление идти до конца в мире бизнеса?

- Такое поведение в бизнес-среде не является типичным для зрелых лидеров и опытных предпринимателей, - говорит Мурадян. - В мире бизнеса обычно ценятся стратегическое мышление, умение контролировать эмоции и находить конструктивные решения в сложных ситуациях. Обращение к силовым методам для решения личных или профессиональных проблем часто воспринимается как признак слабости или неуверенности. В нормальной бизнес-среде человек, даже столкнувшись с личными трудностями, будет действовать профессионально, сдержанно и рационально. Особенно если речь идет о сохранении репутации и дальнейшем развитии бизнеса. Предприниматели с высокой степенью зрелости и уверенности стараются минимизировать влияние личных проблем на рабочие процессы, сохраняя фокус на стратегическом развитии и эффективном управлении.

Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук Фото: Личный Архив
Основательница Wildberries Татьяна Бакальчук Фото: Личный Архив

ДОМИНИРОВАЛ В СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

Вся эта история с конфликтом в семье, последующим бракоразводным процессом и трагедией состоялась исключительно из-за высокомерного отношения Владислава к жене, сказал KP.RU адвокат Александр Трещев, знакомый с конфликтной ситуацией в семье Бакальчуков.

- Он называл ее такими словами, которые я приводить не буду, - рассказал Трещев. - Это было как минимум психологическое унижение. Обстановка дома разительно контрастировала с тем, как к ней относились в деловой жизни, в частности, новые партнеры. Это одна сторона истории.

Другая сторона — бизнес, продолжил адвокат.

- Сторона Владислава говорит, что со стороны оператора наружной рекламы компании Russ это был захват компании Wildberries, и что Татьяна не ведала, что творит, - сказал Трещев. - Я в курсе их бизнеса и знаю, что это абсолютно не так. Татьяна понимала: быть просто маркетплейсом в современных условиях уже недостаточно. Нужен шаг, который качественно поднимет бизнес. Например, сделать так, чтобы люди о тебе знали больше, чем о конкурентах, и сделать это без крупных затрат. Поэтому слияние с крупной рекламной компанией было для Wildberries крайне выгодным даже при том, что эта компания значительно превосходила Russ по капиталу. В условиях, когда надо бежать быстро, они показали себя профессионально, и сейчас весь город завешан рекламой, для Wildberries это несомненный плюс, у них выросли показатели. Так что получился очень хороший альянс, бизнес вышел на новую орбиту.

- Что же Владислав?

- Он обмяк, - констатирует Трещев. - Изначально достаточно грамотный человек, жил семейной жизнью, потом семья попала в свет софитов, и больше света приходилось на Татьяну. Не сказать, что его это задевало, у них было распределение ролей: он занимался операционным управлением, она была лицом компании. Он не хотел выходить на первый план, но доминировал над ней в семейных отношениях. Но, когда находившаяся всегда под его контролем и следующая его советам жена вдруг начала вести себя самостоятельно, в нем взыграло мужское самолюбие и произошла цепочка событий, которая привела к трагедии.

ЛИШИЛСЯ ВСЕХ ДЕНЕГ И НАДЕЖД

- С его стороны это было самое глупое и неправильное решение, - говорит адвокат. - Не только с юридической и моральной точек зрения. Он потерял всякие надежды на возвращение капитала. В прежней ситуации он мог претендовать на половину от Вайлдбериз. Поскольку даже при том, что ему принадлежал в ней лишь один процент, в отсутствии брачного договора компания является совместно нажитым в браке имуществом - следовательно он может претендовать на половину. Теперь, после того, как он нанес вред компании, он как акционер лишается прав на всяческие выплаты от компании.

Что касается раздела совместного имущества, то ему тоже, скорее всего, мало что достанется, говорит адвокат.

- Владислав может надолго оказаться в местах лишения свободы, — сказал Трещев. — Он будет по факту отстранен от участия в управлении компанией, не сможет претендовать ни на какие активы ни в совместной компании, ни в Wildberries, да и поделить нажитое в браке имущество ему будет практически невозможно. Из мест лишения свободы отвоевывать имущество очень сложно.