Грузоперевозки должны быть безопасными, но чего это стоит?
В отрасли грузоперевозок, наземной логистике, существуют старые проблемы, требующие инновационных решений. Одна из них - рутинная и затратная по времени процедура проверки документов/личности водителей и транспортных средств.
Довольно частая ситуация, когда трафик высокий, много водителей и транспортных средств в очереди, сроки горят, но необходимо потратить 40 минут или даже 1,5 часа времени на каждого, чтобы получить результаты проверок транспортного средства и личности водителя.
Досконально проверять документы водителя и транспортного средства надо! Но оборотная сторона этой «медали» понятна: грузы простаивают в очередях на скаладах или контрольно-пропускных пунктах. Увеличивается время доставки, падает эффективность бизнеса, страдает репутация компании-транспортировщика. А ошибки, которые допускают в спешке при ручном вводе данных, иной раз приводят к неприятным спорам и штрафам.
Возникает вопрос, как в современных реалиях тратить меньше времени и ресурсов на рутинны операции по перепечатке данных из документов в информационную систему, на необходимые проверки, но терять, а прибавлять в эффективности? И как здесь могут помочь современные технологии в виде API-сервисов?
Сделать свою CRM-систему максимально полезной
Хитрость в том, что многие перевозчики пользуются системами управления взаимоотношениями с клиентами – CRM. Эти системы помогают управлять заказами, отслеживать доставку грузов, анализировать клиентов, повышать уровень удовлетворенности клиентов. В CRM куча опций автоматизации и настроек, но не все знают, что к подобным решениям можно прикручивать даже то, чего в них нет.
Для этого нужно просто пробросить API – так называется канал для общения между автоматизированными программами, через который одно программное обеспечение передает другому информацию. Таким образом, можно пользоваться возможностями разных программ, даже не устанавливая их к себе на рабочее место/компьютер.
Например, можно «пробросить» API со страховой компанией, с которой/которыми работает компания-перевозчик. И к этой «конструкции» прикрутить систему распознавания документов – связать два API. Кстати, пробросить API-"мостик" для распознавания у нормального программиста, занимает, в среднем, 15-60 минут.
После такого маневра достаточно будет просто отсканировать или сфотографировать нужные документы, и распознанные данные автоматически отправятся в страховую. Человеку останется просто сфотографировать или отсканировать документы и потом озвучить потупившее от страховой решение.
Автоматизация процедуры распознавания и анализа документов значительно сокращает время, необходимое для рутинных проверок. Водителю не нужно ждать в очереди, оператору не надо перебивать данные вручную, чтобы отправить их в страховую.
Сколько времени теперь ждать?
10-15 минут занимает проверка документов со всеми накладными «расходами» в виде фотографирования/сканирования водительского удостоверения, паспорта, СТС, ПТС, отправки сканов на в контур обработки данных и ожидания ответа т.д. При этом само распознавание документов длится 3-10 секунд, после чего данные по API-каналу «улетают» в страховую, откуда после проверок по базам и приходит финальный вердикт.
Профит: водители не ждут, грузы отправляются быстрее, репутация компании улучшается. Исключается возможность ошибок, связанных с человеческим фактором, так как все данные обрабатываются автоматически. Снижается риск получения штрафов и других неприятностей, связанных с неправильной информацией. Быстрая и эффективная обработка документов создает положительный опыт у клиентов и сотрудников, что повышает их лояльность к компании.
А что ещё умеют такие сервисы распознавания?
А в случае необходимости сервис распознавания изображений может предложить и дополнительные проверки. Например, биометрическа проверка по селфи-фото поможет установить, совпадает ли изображение в паспорте или ы водительском удостоверении с лицом человека, который вам их передает в руки.
При этом современные сервисы автоматической обработки данных соответствуют всем законодательным требованиям, что помогает соблюдать правовые нормы, в том числе по обработке персданных, и стандарты безопасности. Системы также хороши тем, что предоставляют детальную отчетность и аналитику, которая помогает улучшить процессы управления и контроля в компании.
ОК. Сколько стоит?
Деньги важны. Сколько стоит такое программное обеспечение? Миллион? Пятьсот тысяч? В год или в месяц? Вовсе не обязательно.
Например, сервис от российской компании «Биорг», резидента ИТ-кластера «Сколково», имеет гибкую тарифную политику. Компания предусмотрела возможность работы как с крупным бизнесом и государственными заказчиками, так и с небольшими компаниями. Этим она выгодно отличается от других сервисов, ориентированных в основном на большие чеки.
Протестировать сервис распознавания документов от Биорг можно на сайте компании. Потребуется регистрация.
Применение сервиса в бизнесе даёт множество преимуществ. Он позволяет повысить эффективность работы компаний, снизить затраты и риски, улучшить клиентский опыт, автоматизировать работу с данными, исключить влияние человеческого фактора на ошибки в данных. Внедрение подобных технологий становится неотъемлемой частью современного динамичного бизнеса, стремящегося к оптимизации ненужных процессов при сохранении должного уровня безопасности.