Мы не заметили, как скатились в «Континуум». Есть такой сериал, герои которого борются с одной единственной оставшейся в мире Корпорацией. Эта Корпорация попирает все мыслимые права человека и творит то, что ей вздумается. Все, ей подчиняющиеся, считаются добропорядочными гражданами, противоречащие – террористами и преступниками.
А начиналось все с конкурентной борьбы, выдавливания с рынка конкурентов и аккумулировании средств в одних руках.
На российском рынке уже есть такая Корпорация. Это компания «Профи». И вроде все так благообразно начиналось с помощи исполнителю и заказчику встретиться, но закончилось жестким социальным рейтингом, полным произволом и голодными играми.
Сначала это были репетиторы, куда хлынуло, без преувеличения скажу, ВСЕ население, оставшееся без работы и названное самозанятыми. Когда количество репетиторов перевалило некоторую цифру и самые лучшие, отработавшие высокий свой рейтинг и положительные отзывы, уже не помещались на платформе, появился закрытый пул и новые поборы.
Затем компания самовольно распорядилась их рейтингом и объявила, что раз уже исполнителей так много, то теперь их рейтинг не считается и она желает его понизить. А хотят опять сыграть в эти голодные игры, должны теперь подчиняться новым правилам.
И, казалось бы, да плюнь ты на этого агрегатора и живи дальше, но только всякая конкуренция стала невозможна в принципе. Может ли среднестатистический исполнитель позволить себе интернет-рекламу на фоне этого монстра? Так, исполнители потеряли единственный источник дохода и оказались вынуждены принимать участие в жесткой борьбе с предварительной проплатой просто заявок.
Здесь проиграли все, кроме Корпорации. Корпорация заинтересована в максимизации дохода и готова поступиться качеством. Чего только не сделает капиталист ради 300% прибыли? В общем заказчики НЕОЖИДАННО стали получать откровенный левак в виде ушлых онлайн-школ и четких алгоритмов, перенаправляющих их ожидания на группы и кручение колеса (сомнительный вид деятельности в виснущем чебурнете) и сведение их с условно специалистами (уже даже без образования, с сертификатами, большим желанием получить деньги), но располагающими средствами на эту конкурентную «интересную» борьбу.
Как грибы тут же выскочили инфоцыганы и понеслась… окучивание населения ненужными ему услугами и распыление всякого здравого смысла где-то между Москва-Сити и всея Руси территорией остальной.
Затем Корпорация взялась и за других исполнителей. И, оказалось, что, чтобы зайти на ЕДИНСТВЕННУЮ площадку с таким охватом населения, надо проплатить нехилую такую мзду – ну просто за вход. А затем опять начинается клоунада с подтасовкой качества и цены и разочарованием обеих сторон.
Думаете ФАС приняла меры? Будучи рабой собственных инструкций, ФАС постановила, что ей нужны вещественные доказательства, без коих очевидные вещи она не видит и при обращении своего вроде бы всевидящего, как должно быть ока, слепнет сразу на два глаза.
А есть ли такие исполнители, которые откровенно уже пострадали от действий Профи и хотели бы доказать нанесенный им вред, предоставив эти вещественные доказательства?
Может, мы уже прекратим эту оченно интересную игру в овцеводство и начнем защищать свои права?
Доказать факт нарушения антимонопольного законодательства можно следующим образом:
"Статья 44. Рассмотрение заявления, материалов и возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства
1. Заявление подается в письменной форме в антимонопольный орган и должно содержать следующие сведения:
1) сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество и адрес места жительства для физического лица; наименование и место нахождения для юридического лица);
2) имеющиеся у заявителя сведения о лице, в отношении которого подано заявление;
3) описание нарушения антимонопольного законодательства;
4) существо требований, с которыми заявитель обращается;
5) перечень прилагаемых документов.
2. К заявлению прилагаются документы, свидетельствующие о признаках нарушения антимонопольного законодательства (далее - документы). В случае невозможности представления документов указывается причина невозможности их представления, а также предполагаемые лицо или орган, у которых документы могут быть получены."