Найти в Дзене
Павел Рябчиков

Стечение обстоятельств, или Как люди начинают бухать

Хочу поделиться достижениями одного дня. Ну как, достижениями. Был такой денёк, когда сразу несколько моих учеников, которых в информатику надо тащить за уши, организовались в цепочку. Так получилось, переносы. Все, описанные в статье ученики весьма амбициозны, родители их, кстати, во многом благодаря моим цинизму и прямолинейности, считают "пусть хоть как сдаст, не опозорится, а там смотреть будем".

Итак, программа выступления Пал Саныча, напоминаю, работаю только со старшеклассниками, прицельно готовлю к экзаменам. Четыре занятия подряд.

Ученики будут максимально обезличены. Пол тоже останется тайной.
Запрос: Онлайн-репетитор объявляет цирковые номера
Запрос: Онлайн-репетитор объявляет цирковые номера

Ученик №1. Объяснял ему разницу между чётными и нечётными цифрами. 9-й класс, ОГЭ, хочет максимальный балл, всё, что ниже - катастрофа.. Фирменная фраза ученика: "Я ничего не понимаю в информатике!!!", которую он кричал по любому поводу. После того, как я запретил произносить ученику эту фразу, почему-то началась более-менее, с поправкой на уровень знаний, работа. С мамой ученика мы в хороших отношениях, меня она предупредила заранее, что он "несколько отстаёт". Я даю ей ежеразовые отчёты о прошедших занятиях так, как я, художник, это вижу. Взял с неё слово, что если ещё раз я услышу фирменную фразу ученика, она продаст его в гарем или на кухню куда-нибудь на Сентинельские острова, и пусть его съедят там. Мама оценила, поржали с ней немного, обещала лично, если мы с ней будем живы, привезти мне кресло-качалку, трёхлитровую банку малинового варенья и самовар, чтобы я вспоминал их хоть и ворча, но с улыбкой))

Ученик №2. Тоже 9-й класс, тоже ОГЭ, со слов родителей - ОБОЖАЕТ информатику и программирование. Объяснял ему, как это, когда число может одновременно иметь два свойства - например быть кратным семи и не делиться при этом на четыре. Ёлки-палки, я информатик или дефектолог?))) Если дефектолог, то, похоже, очень плохой - мне понадобилось полчаса и шесть попыток. В чём проявляется обожание программирования - пока неясно. Возможно, в том, что он ни разу его не видел.

Ученик №3, 11 класс, ЕГЭ. Планы - поступление на бюджет в один из вузов Москвы. Объяснял ему, что такое пропорции. На очень простых примерах очень простых задач для седьмого класса. Ему же на прошлой неделе я рассказывал про степени двойки - он впервые слышал о понятии "степень". Не вру.

Ученик №4. 11 класс, ЕГЭ. С вузом не определился, со специальностью тоже, но поглядывает в сторону ВШЭ. Час ушёл на то, чтобы с десятого раза (или больше) он усвоил (надеюсь), что "НЕ МЕНЬШЕ" - это не значит "БОЛЬШЕ", это "БОЛЬШЕ ИЛИ РАВНО", а "НЕ БОЛЬШЕ" - это не "МЕНЬШЕ", а "МЕНЬШЕ ИЛИ РАВНО". Разницы между этим он не видел вообще.

Какое это отношение имеет к информатике и программированию? Прямейшее.

Не, в принципе-то, ничего так, нормально. Просто эти ученики у меня распределены по расписанию на всю неделю, и когда их не в такой концентрации принимаешь, вполне терпимо. Но в этот день это были четыре занятия подряд и ими рабочий день окончился. Под конец этого дня ощущал какую-то тотальную несправедливость во всём))

Запрос: Онлайн-репетитор обречённо смотрит в окно и тоскует
Запрос: Онлайн-репетитор обречённо смотрит в окно и тоскует

А ночью мне приснился, пропади он пропадом, дурацкий сон. Будто второго ученика я беру на поруки. И пишу на вырванном из тетради в клеточку мятом листе какую-то цидульку, согласно которой я уверен, что он вести себя будет хорошо, поэтому опасности не представляет и может быть зачислен в какую-то там школу. И подписываюсь - Пал Саныч, заслуженная доярка какого-то там животноводческого комплекса. Ёлки-палки. Пал Саныч - доярка. Нет, ничего не имею против доярок, но... И тут меня (всё ещё во сне) внезапно накрывает воспоминание, что, устроившись дояркой в означенный комплекс где-то с полгода назад, я ни разу на работе-то и не был!!! Такая измена, жуть. Паника. Даже проснулся от этого. И минут пятнадцать после пробуждения не отпускало.

Запрос: Онлайн-репетитор устраивается на работу дояркой Я СТАРШЕ И ВЫГЛЯЖУ ИНАЧЕ))) И ПОЛ У МЕНЯ НЕ ТАКОЙ)))
Запрос: Онлайн-репетитор устраивается на работу дояркой Я СТАРШЕ И ВЫГЛЯЖУ ИНАЧЕ))) И ПОЛ У МЕНЯ НЕ ТАКОЙ)))

Подумал я - вот так у людей и начинается всякое в башке. Надо равномернее распределять людей, которые умудрились дожить до выпускного класса с багажом дошкольника. Редкие они, потому и удивительные. В основном - нормальные, а порой и отличные дети.

Но вопрос гложет: как, с чьей такой немыслимой доброты (да знаю я, что не в доброте дело, а в идиотизме и ханжестве определённых людей, вопрос риторический) такие ученики вообще существуют? В выпускных, конечно, классах.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков