Найти тему
Автовыбор

Как слить максимум масла из двигателя при замене: простые и эффективные способы

Замена масла в двигателе – одна из основных процедур обслуживания автомобиля. Её своевременное и правильное выполнение позволяет добиться максимального ресурса мотора. Несмотря на кажущуюся простоту, замену масла можно выполнять по-разному. От этого напрямую зависит, как много отработанного материала останется внутри двигателя. В интересах владельца избавиться от максимальной доли старого масла, и сделать это можно несколькими способами.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Сейчас не так много автомобилистов, которые меняют моторное масло самостоятельно. Для выполнения процедуры желательно иметь подъёмник или яму, а ползать под днищем готовы далеко не все. К тому же, поменять масло в двигателе могут практически в любом СТО, а некоторые магазины смазочных материалов предоставляют услугу бесплатно при покупке продукции у них. Тем не менее, никто не запрещает поделиться способами, описанными ниже, с мастером сервиса, или всё-таки использовать самостоятельно.

Замеры показывают, что при стандартном способе замены масла порядка 15% "отработки" остаётся внутри. В целом это считается нормальным и допускается производителем, а новый смазочный материал без проблем смешивается со старым, даже если они произведены разными компаниями. С другой стороны, примесь из отработки точно не будет полезной для двигателя, так как уже содержит загрязнения и мельчайшие частицы металлической пыли. Именно поэтому многие водители используют хитрости, позволяющие избавиться от "отработки" по максимуму.

Замеры показывают, что технология замены масла через щуп зачастую работает лучше гравитационной, предусматривающей откручивание сливной пробки. При помощи него удаётся слить примерно на 5% больше старого смазочного материала, чем стандартным способом. С другой стороны, недостатки у такого подхода тоже есть. Масло, стремящееся вниз с высокой скоростью, забирает вместе с собой тяжёлые фракции и загрязнения, которые оседают на дне поддона картера. Кроме того, на некоторых двигателях отверстие для щупа вовсе не позволяет вставить трубку подходящего размера.

Мы рассмотрим стандартный сценарий, когда моторное масло сливают через отверстие в поддоне картера. Важно проводить эту процедуру на прогретом двигателе, когда вязкость смазочного материала минимальна, и он быстрее стекает вниз. Теперь рекомендуется подождать 5-7 минут, чтобы как можно больше масла успело выйти из двигателя. К сожалению, на многих СТО торопятся, и практически сразу закручивают болт сливного отверстия.

Значительная доля старого масла остаётся внутри системы, и вывести его позволяет "продувка". Сейчас эту услугу предлагают на многих СТО за символическую доплату, и на практике она доказала свою эффективность. Шланг от компрессора помещают в заливную горловину и зажимают её пальцами для создания давления. Такой подход позволяет слить ещё 5-7% от изначального объёма старого масла.

Мы стараемся добиться наилучшего результата, поэтому не останавливаемся на продувке. Убрать ещё больше отработки нам позволит большой шприц с трубкой длиной 20-30 сантиметров в зависимости от размера двигателя. При помощи него не оставит труда откачать старое масло, которое осталось в углублениях поддона картера и не способно выйти под воздействием гравитации. Комплексная методика позволяет убрать как можно больше отработки, и, по имеющимся подсчётам, внутри остаётся не более 5% старого масла.

Авто
5,66 млн интересуются