Сегодня речь пойдёт о теории социального обучения.
Автор теории — Альберт Бандура (1925-2021), канадо-американский психолог, который перевернул наше представление о том, как мы впитываем знания и навыки. Он показал, что мы учимся не только из книг и лекций, но и просто наблюдая за другими.
Суть
Теория социального обучения Бандуры гласит, что люди учатся, наблюдая за поведением других, а затем имитируя его. Это называется моделированием. Представьте себе, что вы смотрите, как кто-то виртуозно играет на гитаре. Вы начинаете повторять его движения, и вот вы уже сами играете свои первые аккорды. Всё просто, как дважды два!
Основные компоненты социального обучения
1. Внимание. Чтобы научиться чему-то новому, нужно сначала обратить на это внимание. Если вы залипли на котиков в интернете, то вряд ли научитесь играть на гитаре.
2. Запоминание. Важно не просто увидеть, но и запомнить, как и что нужно делать.
3. Воспроизведение. Теперь нужно попробовать повторить увиденное. Это может быть не так просто, как кажется, но только практика делает из ученика мастера.
4. Мотивация. И наконец, нужна мотивация. Если вы не хотите учиться играть на гитаре, то никакая теория вам не поможет.
Влияние на теорию обучения
Теория Бандуры сильно повлияла на педагогические практики и подходы к обучению, показав, что обучение — это не только процесс передачи знаний от учителя к ученику, но и активное взаимодействие с окружающей средой. В эпоху интернета и электронного образования это особенно актуально. Мы учимся, смотря видеоуроки на YouTube, участвуя в вебинарах и даже просто наблюдая за тем, как другие решают задачи в онлайн-играх.
Что в итоге?
Теория социального обучения Альберта Бандуры напоминает нам, что обучение — это не только книги и лекции, но и активное взаимодействие с окружающей средой и людьми вокруг нас. Поэтому смело откладываем смартфон и отправляемся изучать мир — наблюдая, запоминая и пробуя новое!
Теория социального обучения: учимся, глядя на других
15 октября 202415 окт 2024
1 мин