Творец желает очистить человека от греха, чтобы он стал пригодным для вечной жизни в присутствии небожителей, других миров и Самого Бога. «Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам» (Тит.2:11-14).
Человечество живет в царстве благодати. Бог дает шанс всем живущим воспользоваться небесным даром для спасения и очиститься от всякого зла. Благодать была всегда на планете, но в обильной мере она излилась на землю после сошествия Святого Духа на верующих в день Пятидесятницы. Слово Божье объясняет, что «явилась благодать Божья, спасительная для всех человеков». И далее поясняется её важное значение: «чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке». В сущности, Господь желает полностью преобразовать человека, изменить его естество, образ жизни и даже мышление.
Желание Бога ясно представлено в притче о брачном пире (см. Евангелие от Матф.22:1-14). Царь повелел Своим слугам пригласить многих людей на брачный пир. Людям предлагались различные яства, на пиру царила праздничная атмосфера, у всех всё было в достатке. Но было одно условие – приглашенные должны были одеть на себя специально приготовленную брачную одежду. Эта одежда символизировала праведность Иисуса Христа – совершенный характер (Откр.19:8). Неотъемлемой частью праведности является совершенный Закон Божий, иначе праведность перестанет быть праведностью. Слово «праведность» произошло от слова «право», т.е. «закон». Сам Спаситель сказал про Свою жизнь: «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс.39:9). И Он в точности исполнял каждую заповедь Закона Божьего, не упуская из виду даже малейшие детали каждой заповеди. И так же учил жить апостолов. Самому исполнить Закон Божий нельзя, потому что наша природа испорчена грехом. И вот здесь требуется Божья благодать. «И нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены» (Еф.2:5). Например, человек проявляет раздражение, или у него не хватает мудрости. Необходимо прийти к Иисусу Христу и в молитве побеседовать с Ним об этом. Попросить Его очистить сердце от этих пороков, а также от гордости, эгоизма, себялюбия, самонадеянности. Видя вашу искренность, Господь будет давать вам Божью благодать – Святого Духа, а ангелы будут направлять вас по жизненному пути. Постепенно, очищая сердце от зла, вы станете более совершенным и похожим на Иисуса Христа.
Далее в притче, в самый разгар пира появляется Царь, который увидел человека, одетого не в брачную одежду. Царь спросил его: «друг! Как ты вошел сюда не в брачной одежде?» Он же молчал». В итоге человек лишается жизни за непочтение к Царю.
Божья благодать – это комплексная, обширная работа духовных небесных сил над сердцами людей. В ней участвуют Небесный Отец, Иисус Христос, Дух Святой, небесные ангелы. Все небо заинтересовано в спасении людей. Благодать послана людям планеты Земля даром, по большой милости и любви Божьей. По сути человечество её не заслужило, но Бог не спросил людей заслуживаем мы или нет, греховны мы или не очень. Он просто пришел в этот мир, как человек и умер за нас, доказав, что очень любит нас всех.
Эта притча показывает, как многие христиане лишаться вечной жизни, потому что отвергли Закон Божий – не оделись в брачную одежду. Небо все сделало для них. «По предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа: благодать вам и мир да умножится» (1Пет.1:2). Отец Небесный устроил их жизнь, ангелы охраняли их, Иисус Христос со Своей кровью ходатайствовал за них в небесном храме, Дух Святой стучался в их сердца, но все оказалось тщетным. Эти мнимые христиане возлюбили больше мир. Они думали, что веры в благодать достаточно. Но Слово Божье говорит, что одной веры не достаточно, необходимо действие – соблюдение 10 заповедей. Грех и порок можно увидеть только через духовное зеркало – Закон Божий. И благодать Божья служит не для прикрытия зла, но для его очищения. Глядя на христианские церкви можно с ужасом наблюдать, как там благословляют однополые браки, женщины носят короткие стрижки, брюки, служители выходят за кафедру в футболках, джинсах. Служения во многих церквах напоминает дискотеку, и это называется служение в духе. Это обман и безумие. С кафедр открыто говорят, что Закон Божий не нужен, и вы уже спасены. Слово Божье называет таких людей беззаконниками, или находящихся под Законом, т.е. под осуждением.
Такие христиане лишаться Божьего благоволения и благодать Божья для них будет тщетной. Они останутся злыми, порочными, невоспитанными. И как Иуда, который предал Христа, предадут на смерть многих христиан, стремящихся жить по Слову Божьему. Очень жаль, что многие, так называемые христиане, «обращают Божью благодать к распутству» (Иуд.1:4).
Действие благодати Божьей продолжает проявляться сегодня. У каждого человека есть свободное время, выбор как поступать, что говорить, куда путешествовать, что читать, приобретать, какое получить образование, чем наполнять свой разум и в принципе, как обустраивать свою жизнь. Но главное значение благодати – это не материальные нужды. Повторюсь, это, прежде всего, преображение человека – изменение его естества, образа жизни, мышления. И если люди с атеистическим мировоззрением скажут, что мол это просто наступило такое время, благодаря технологиям и гуманистическим идеям, то верующий человек, заявит: «Это действие Божьей благодати на всей планете. И мне дано время, чтобы воспользоваться ей, став праведным».
Бог действительно всё предусмотрел для очищения от зла, но право выбора остается за человеком. «Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ» (Пс.83:12). «Посему, (возлюбленные), препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно уповайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа» (1Петр.1:13).