Найти в Дзене
EURASIAN CONSTRUCTION TECHNOLOGY (ECT)

Подержанных "китайцев" стало больше: как изменился рынок б/у грузовиков в 2024 году

Маркетинговое агентство НАПИ на своем сайте опубликовало статистику продаж подержанных грузовиков в России, чтобы продавцы и потребители могли составить представление о реальной ситуации на рынке прямо сейчас и с учетом этого разрабатывали стратегию дальнейшего ведения бизнеса..

Согласно предоставленной информации, 10% от всего отечественного рынка б/у грузовиков в настоящее время принадлежит китайским производителям. Несмотря на то, что в период с января по август 2024 года количество покупок в данном сегменте сократилось на 8,3% в сравнении с аналогичным периодом 2023 года, на "китайцах" общий спад негативного влияния не оказал. Их доля в спросе подержанной грузовой техники увеличилась на 51,8%. Если ранее она составляла 6% от всех покупок, то сегодня этот показатель вырос до 9,8%.

Чтобы лучше понимать ситуацию с китайскими машинами на рынке, нужно понять, какие марки по данным НАПИ пользуются наибольшей популярностью. Пятерка лидеров продаж выглядит таким образом:

Первое место

Самый высокий спрос в сегменте подержанных китайских грузовиков у SHACMAN. Он составляет 33,7%.

Второе место

Вторая позиция принадлежит FAW, на который приходится 16,6% спроса.

Третье место

Третью строку занимает FOTON. Его покупают 13% эксплуататоров, выбирающих "китайцев".

Четвертое место

На четвертой строке находится HOWO. Его выбирали 11,7% от всего числа покупателей.

Пятое место

Закрывает пятерку лидеров SITRAK, доля которого составляет 7,4%.

На остальных китайских производителей вместе приходится 17,6% от общего количества совершенных покупок б/у грузовиков.

Еще один важный показатель — динамика рынка подержанной техники в сегменте в зависимости от страны-производителя. НАПИ сравнивает период с января по август 2023 и 2024 года. Итоговые показател выглядят таким образом:

— Россия и в том, и в этом году является лидером. 39% ранее, 39,7% теперь поддержанной техники, которая есть на рынке, вышла с наших конвейеров.

— Швеция ухудшила свои показатели. В прошлом году ее доля на рынке составляла 12,1%, а в этом — 10,8%.

— Немецкие машины также стали покупать чуть реже. 11,7%  эксплуататоров выбирали их в 2023 году, и только 10,6% в 2024 году.

— А вот Япония поднялась, правда, не слишком существенно: с 10,2% раньше до 10,3% сейчас.

При этом 6,7% рынка подержанных грузовиков в 2023 году принадлежало белорусским производителям. В 2024 году доля спроса на б/у машины из Союзного государства сократилось. Зато, как отмечалось ранее, произошло увеличение спроса на подержанных "китайцев".

Источник информации — официальный сайт маркетингового агентства НАПИ.