Во многих современных и не очень играх доступны ручные сохранения. Авторы Fallout: New Vegas и Dishonored считают, что такая система была ошибкой.
Джош Сойер, геймдиректор Fallout: New Vegas, Pillars of Eternity и Pentiment, раскритиковал систему ручных сохранений в социальной сети X.
«Ручные сохранения были ошибкой. Это куриные наггетсы от мира игр: удобно, но вредно. Буквально отрава для вашего игрового духа», — написал он.
Тезис породил целую волну обсуждений: кто-то соглашается с Сойером, кто-то нет. К треду подключился даже Рафаэль Колантонио, автор Dishonored и Weird West.
«Не могу с этим не согласиться, но я всё же позволяю геймерам решать самостоятельно, как они хотят играть. Некоторые без этого не могут», — написал он.
Почему же ручные сохранения «отравляют игровой дух»? По большому счёту, они позволяют игрокам избежать наказания за неверное решение, отчего в целом снижается азарт и падает внимательность: сложно относиться к игре всерьёз, если знаешь, что по нажатию одной кнопки можно запросто отменить любую свою ошибку.
С другой стороны, далеко не все геймеры готовы относиться к игре хардкорно: многие просто хотят расслабиться и развлечься, особо не напрягаясь, ведь бесповоротных неудач хватает и в реальной жизни.
А какой подход ближе вам?